Cтраница 3
![]() |
Проверка плотности электролита ареометром. [31] |
Плотность электролита проверяют ареометром ( рис. 163), а степень заря-женности аккумулятора - нагрузочной вилкой или обычным вольтметром постоянного тока; в последнем случае аккумулятор должен обязательно работать с номинальной нагрузкой. [32]
Не всегда в распоряжении имеется электронный вольтметр или электростатический с повысительным трансформатором, а также не всегда имеется обычный вольтметр на малые пределы измерения. В таких случаях вольтметр может быть заменен электродинамическим ваттметром лабораторного типа АСТД. При использовании зажима 1000 ом - параллельная цепь этого ваттметра будет соответствовать вольтметру со шкалой 30 в и внутренним сопротивлением 1000 ом. При этом ваттметр даст более точные показания, чем вольтметр с пределами 7 5 - 60 в, внутреннее сопротивление которого соответственно равно 25 - 600 ом. [33]
Скорость вращения шпинделя показывает указатель скорости УС, включаемый через дополнительное сопротивление 7СД на зажимы двигателя ДШ и представляющий собою обычный вольтметр постояннее тока, шкала которого отградуирована на число оборотов. [34]
Если же настройка усилителя производится без отключения его от детектора и усилителя НЧ, то электронный вольтметр можно заменить обычным вольтметром переменного напряжения ( например, авометром), включив его на выход УНЧ. [35]
Если ни один сегмент не зажигается, следует проверить включение источника питания и правильность установки его напряжения, для чего можно использовать обычный вольтметр. Если включается не верхний, а другой сегмент, то это говорит о том, что перепутаны некоторые проводники при соединении выводов сегментов. В этом случае следует заземленным проводом попеременно прикасаться к выводам от различных сегментов, пока не будет найден вывод, обеспечивающий включение верхнего сегмента. [36]
![]() |
Приборы для проверки плотности электролита и определения степени заряжен-ности аккумуляторов.| Определение с помощью компаса места замыкания пластин аккумулятора. [37] |
Плотность электролита проверяют кислотомером ( рис. 154 а), а степень заряженное стартерного аккумулятора - нагрузочной вилкой ( рис. 154 6) или обычным вольтметром постоянного тока. В последнем случае аккумулятор должен обязательно работать с номинальной нагрузкой. [38]
Плотность электролита проверяют кислотомером ( рис. 167, а), а степень заряженное аккумулятора - нагрузочной вилкой ( рис. 167, б) или обычным вольтметром постоянного тока; в последнем случае аккумулятор должен обязательно работать с номинальной нагрузкой. [39]
Обратим внимание на то, что несмотря на явное наличие коммутационных перенапряжений, о чем свидетельствовали повреждения изоляции, их длительное время не могли обнаружить, так как коммутационные перенапряжения измерить обычным вольтметром нельзя. Дело даже не в том, что весьма кратковременный импульс не может быть им зафиксирован. Главное состоит в том, что вольтметр, присоединенный параллельно катушке электромагнита - источнику перенапряжения, сам его гасит. Действительно, сразу после отключения электромагнита, через который проходил, например, ток 0 05 А, этот же ток продолжает ( затухая, понятно) проходить через вольтметр. И если его сопротивление 2000 Ом, то максимальный пик перенапряжения не может превысить 0 05 2000 100 В. Если бы сопротивление вольтметра ( или специального разрядного резистора) было 25 000 Ом, то мог бы быть зафиксирован пик 0 05 25 000 1250 В. Значение коммутационного перенапряжения определяют с помощью предварительно откалиброванного разрядника, у которого можно плавно изменять расстояние между электродами. [40]
В настоящее время в качестве датчиков частоты вращения широко применяются тахогенераторы, представляющие собой небольшую электрическую машину постоянного ( иногда переменного) тока с независимым или параллельным возбуждением, у кото - Sax напряжение на выходе пропорционально частоте вращения, качестве тахометра в этом случае используется обычный вольтметр. [41]
Нагрузкой детектора в диодном вольтметре является вольтметр постоянного тока. Сопротивление обычного вольтметра магнитоэлектрической или электромагнитной системы составляет насколько килоом, что совершенно недостаточно для диодного детектора. Поэтому к выходу детектора подключают ламповый вольтметр постоянного тока ( например, показанный на рис. 41), обладающий, как указывалось, высоким входным сопротивлением. [42]
![]() |
Общая схема включения трубки Т при измерениях средней продолжительности существования дуги. [43] |
В исследовавшейся области малых токов, приблизительно от 0 05 а, продолжительность горения дуги оказывается настолько незначительной, что для установки желаемых значений тока и их точного определения требуется разработка специальной методики. Последнее определялось обычным вольтметром при длительном горении дуги в области токов 5 - 6 а. Вследствие возможной зависимости Ug от тока, а также наблюдающихся при разряде колебаний и переходных процессов определенные таким образом значения тока могут заметно отличаться от истинных. [44]
Тахогенератор насаживают на вал механизма, у которого желательно измерить угловую скорость. Вторичным прибором для тахо-генератора служит обычный вольтметр магнитоэлектрического типа, у которого шкала отградуирована непосредственно в оборотах в минуту. [45]