Народная воля - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Народная воля

Cтраница 1


Народная воля - народническая организация, возникшая в Петербурге в августе 1879 г. В ее программу входили требования уничтожения самодержавия, созыва Учредительного собрания, демократических свобод, передача земли крестьянам. Во главе Народной воли стоял Исполнительный комитет.  [1]

Народная воля ( А. И. Ульянов, П. Я. Шевырев н др.), программа к-рой, наряду с утверждением террористпч.  [2]

Народная воля - тайная политическая организация народников-террористов, возникшая в августе 1879 года в результате раскола народнической организации Земля и воля. Во глапе Народной воли стоял Исполнительный комитет, в состав которого входили А. И. Желябов, А. Д. Михайлов, М. Ф. Фроленко, Н. А. Морозов, В. Н. Фигнер, С. Л. Перовская, А. А. Квятковский и др. Оставаясь на позициях народнического утопического социализма, народовольцы встали на путь политической борьбы, считая важнейшей задачей свержение самодержавия и завоевание политической свободы.  [3]

Народная воля - тайная политическая организация народников-террористов, возникшая в августе 1879 года в результате раскола народнической организации Земля и воля.  [4]

Народная воля - тайная политическая организация народников-террористов, возникшая в августе 1879 года в результате раскола народнической организации Земля и воля. Во главе Народной воли стоял Исполнительный комитет, в состав которого входили А. И. Желябов, А. Д. Михайлов, М. Ф. Фроленко, Н. А. Морозов, В. Н. Фигнер, С. Л. Перовская, А. А. Квятковский и др. Оставаясь на позициях народнического утопического социализма, народовольцы, вместе с тем, встали на путь политической борьбы, считая важнейшей задачей свержение самодержавия и завоевание политической свободы.  [5]

Народная воля - тайная политическая организация гга-родников-террористов, возникшая в августе 1879 года в результате раскола народнической организации Земля и воля.  [6]

Народной воли и романе Б. В. Савинкова ( Ропшина) То, чего не было и рецензия Л. И. Аксельрода на книгу Ленина Материализм и эмпириокритицизм и другие интересные статьи ( Поли.  [7]

Народной воли, впитывая в себя и критически перерабатывая опыт прошлого революционного движения. Его живо интересовали их рассказы о революционной работе, об условиях конспирации, поведении на допросах и на судебных процессах.  [8]

Народной воли, никто серьезно не помышляет.  [9]

Признание народной воли верховным началом общественной жизни может быть лишь поклонением формальному, бессодержательному началу, лишь обоготворением человеческого произвола. Не то важно, чего хочет человек, а то, чтобы было то, чего он хочет.  [10]

Вестник Народной воли - журнал, издававшийся в 1883 - 1886 гг. в Женеве эмигрировавшими из России членами Исполнительного комитет Народной воли.  [11]

Вестник Народной Воли, Женева.  [12]

Во главе Народной воли стоял Исполнительный комитет, в состав которого входили Л. И. Жолябов, А. А. Квятков-ский, А. Д. Михайлов, Н. А. Морозов, С. Л. Перовская, В. Н. Фигнер, М. Ф. Фроленко и др. Оставаясь на позициях народнического утопического социализма, народовольцы встали на путь политической борьбы, считая важнейшей задачей свержение самодержавия и завоевание политической свободы.  [13]

Если деятели старой Народной воли сумели сыграть громадную роль в русской истории, несмотря на узость тех общественных слоев, которые поддерживали немногих героев, несмотря на то, что знаменем движения служила вовсе не революционная теория, то социал-демократия, опираясь на классовую борьбу пролетариата, сумеет стать непобедимой.  [14]

Бонапартизм признает народную волю столь неограниченной, что наделяет ее даже правом самоубийства; суверенитет народа трактуется так широко, что тот может даже покончить с самим собой. По этой причине демократы эпохи Наполеона, исходя из твердого убеждения, что суверенитет народа, чисто с человеческой точки зрения, неотчуждаем, но в отношении естественного движения народонаселения нелогичен и несправедлив ( поскольку отцы не могут претендовать на моральное право сковывать своей покорностью свободу сыновей), всеми силами пытались ограничить государственным правом возможности этого суверенитета - в той мере, в какой ему отказывали в праве на добровольное от себя отречение.  [15]



Страницы:      1    2    3    4