Зрительное воображение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Почему-то в каждой несчастной семье один всегда извращенец, а другой - дура. Законы Мерфи (еще...)

Зрительное воображение

Cтраница 1


Зрительное воображение лучше подходит для разветвляющихся проблем. Все же во многих организациях, особенно в тех, которые сосредоточены на действиях и реакциях, недопустимо, чтобы тебя заметили просто смотрящим в окно. Способность принимать решения на ходу вознаграждается в организациях, ориентированных на действия, и я согласен, что сегодня это очевидно необходимо для менеджеров. Тем не менее качество решений, принимаемых на ходу, зависит от способности переключать стили мышления во время разговора.  [1]

Косслин [84] ограничения зрительного воображения связывает со свойствами аналоговой пространственной среды, внутри которой формируются образы. Он не отрицает, что в некоторых случаях предварительные знания субъекта, например знания о законах смешения красок, необходимы для воображения цвета смешанных красок. Нетрудно заметить, что представления С. Косслина о существовании аналоговой пространственной среды, которая характеризуется определенным форматом и степенью доступности, являются по существу современным выражением идей Платона о памяти как восковой табличке, на которой записаны накопленные субъектом знания.  [2]

Необходимо проверить, насколько новичок использует свое зрительное воображение. Одаренные люди, особенно в области техники, широко используют зрительные образы и представления в процессе мышления.  [3]

Этот пример иллюстрирует зависимость анализа не только от нашего зрительного воображения, но и от нашей физической интуиции относительно явлений тепла, света, электричества и магнетизма.  [4]

Пилишин считает, что линейность функций ВР в условиях зрительного воображения обусловлена накопленным при восприятии, но не выражаемым в словах знанием ( tacit knowledge) субъекта о физических законах и типичном поведении объектов в различных ситуациях. Поскольку мы не имеем зрительного знания четырехмерного куба, то не можем его зрительно вообразить, подобно тому как человек с врожденной цветовой слепотой не может зрительно представить цветовую гамму. Тем не менее человек может думать о существовании такого куба или мысленно воображать его при решении определенных проблем в многомерном пространстве. Таким образом, ограничения зрительного воображения в данном варианте препозиционной теории связываются с наличием у субъекта определенных перцептивных знаний.  [5]

6 А - внешний вид панели из 16 семисегментных ЭЛ-индикаторов. [6]

Описанные результаты свидетельствуют об инвариантности факторов размера и, по-видимому, заостренности / прямоуголь-ности относительно операций зрительного воображения и восприятия стационарных предметов. Результаты данного эксперимента свидетельствуют также о высокой степени устойчивости эффектов аддитивных факторов Х и Х2 при вращении образов к воображаемым горизонтальным эталонам.  [7]

Таким образом, блестящие достижения греческой математики зависели от сочетания логики со зрительным воображением, без предпочтения той или другой составляющей.  [8]

В пользу второго объяснения также имеются экспериментальные данные. Поскольку ХЭт связан с мнемическими операциями, то это взаимодействие позволяет локализовать последние факторы также на стадии зрительного воображения эталонов.  [9]

Другая группа экспериментальных данных, на которых не явно основано это предположение, получена в многочисленных исследованиях восприятия и воображения стационарных, недвижущихся предметов. Подгорный, на протяжении всей истории экспериментальной психологии и нейрофизиологии, начиная с английских эмпиристов ( Локк, Юм, Гартли, Милль) и немецких структуралистов ( Вундт, Титченер) и кончая представителями современной когнитивной психологии и нейрофизиологии ( Бартлетт, Найссер, Косслин, Хебб, Конорски, Прибрам и другие), высказывается предположение о том, что каким бы ни был механизм репрезентации, лежащий в основе зрительного восприятия у людей, он в сущности тот же самый, что и механизм, лежащий в основе зрительного воображения [ 94, с. Шепарда [105] и других получены неопровержимые доказательства общности восприятия и воображения стационарных предметов. Тем не менее остается открытым вопрос об адекватности теоретических моделей и интерпретаций полученных данных, в которых используется понятие репрезентации и связанные с ним представления о психологической информации. С ним обычно связывается некоторая совокупность структурных единиц и функциональных отношений между ними. Механизм репрезентации описывается с помощью семантических или синтаксических операторов, интерпретирующих функциональные отношения между единицами репрезентации и выступающих в качестве моделей различных психологических процессов.  [10]

В своей речи, написанной в связи с вручением ему Нобелевской премии и рекордно короткой - всего 14 строк, немногословный автор счел необходимым упомянуть о школе в Аарау как о важнейшем этапе своего духовного становления. Возможно, именно там он открыл для себя силу своего зрительного воображения и другие особенности своего мышления, в котором главными кодами информации были геометрические образы и мышечные ощущения.  [11]

Ошибочно также настаивать на том, чтобы факты пережитого опыта непременно сохранились в виде ясных образов предметов, и из того, что ученик не в состоянии, например, воспроизвести мысленным взором и слухом картину соснового леса или шум воды, нельзя выводить заключения, что он не знает ни леса, ни моря. Казалось бы, на первый взгляд, что образы предметов важнее для истинного знания о них, чем слова, сказанные об этих предметах, и что чем живее и яснее образ, тем больше знание, но в действительности опытный дровосек или ботаник иногда совершенно не в состоянии вообразить себе картину леса, а рабочий по береговым измерениям или сторож на маяке не могут представить себе в своем воображении тех звуков, которые так близко и так хорошо им знакомы. Человек может быть выдающимся художником и вместе с тем в самой ничтожной степени обладать зрительным воображением. Прекрасно спеть песню может и тот, кто не умеет воспроизводить ее в слуховых образах. Проверкой и оценкой знания служит способность правильно реагировать мыслью, чувством и поступками. А для этого важен яркий и живой опыт, а не образы. Был ли образ, который привел к реакции, ясным или нет, были ли то образы предметов или слов, - не имеет большого значения; важен не путь, а достижение, HejcoTopoe значение, конечно, это все же имеет, так как образы предметов часто служат вспомогательным средством при изучении и доставляют много удовольствия. Однако, тип умов, мыслящих не образами предметов, а словами, имеет свои преимущества. Они не так живо хранят воспоминания самых предметов в своей памяти, зато обладают знанием фактов в более удобной форме.  [12]

Пилишин считает, что линейность функций ВР в условиях зрительного воображения обусловлена накопленным при восприятии, но не выражаемым в словах знанием ( tacit knowledge) субъекта о физических законах и типичном поведении объектов в различных ситуациях. Поскольку мы не имеем зрительного знания четырехмерного куба, то не можем его зрительно вообразить, подобно тому как человек с врожденной цветовой слепотой не может зрительно представить цветовую гамму. Тем не менее человек может думать о существовании такого куба или мысленно воображать его при решении определенных проблем в многомерном пространстве. Таким образом, ограничения зрительного воображения в данном варианте препозиционной теории связываются с наличием у субъекта определенных перцептивных знаний.  [13]



Страницы:      1