Парусное вооружение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Парусное вооружение

Cтраница 3


На рис. 7.4 и 7.5 представлены графики изменения углов гидро - и аэродинамического сопротивления в зависимости от курсового угла относительно истинного ветра для отдельных типов парусных судов и буеров с жесткими парусами. Они дают наглядное представление о ходовом преимуществе, которое обеспечивается высокоэффективным парусным вооружением и минимальной величиной сопротивления движению, характерных для ледовой яхты.  [31]

32 Теоретический чертеж однотонника постройки Таллинской верфи экспериментального судостроения.| Теоретический чертеж 1 / 4-тонника постройки Таллинской верфи экспериментального судостроения. [32]

Другим недостатком этой формы поперечных сечений является глубокое расположение ЦВ, а в некоторых случаях и высоко поднятый ЦТ. Эти качества обусловливают малую метацентрическую высоту, а следовательно, и пониженную остойчивость, что отражается на ходкости судна в свежий ветер - с увеличением крена уменьшается эффективность работы парусного вооружения, возрастает дрейф.  [33]

Современные яхты, как правило, несут треугольные бермудские паруса, хотя в отдельных случаях могут быть применены и гафель-ные. В соответствии с типом парусов парусное вооружение яхт называется бермудским или гафельным. Смешанное парусное вооружение на яхтах применяют редко.  [34]

Шмак, шмака - небольшое палубное парусное судно, применявшееся в XVII-XIX вв. Имел парусное вооружение шлюпа или кеча в зависимости от размеров.  [35]

Например, 2-мачтовая мар-сельская шхуна ( гафельная) несет на фор-стеньге марселя. Иногда суда с таким парусным вооружением неправильно называют топсельной шхуной ( от англ topsail - марсель), 2-мачтовая 2-марсельная шхуна ( гафельная шхуна) имеет на обеих мачтах марсели. Барк-гермафродит - судно, несущее на фок-мачте полностью прямое вооружение, на грот-мачте - гафельное, а выше - на грот-стеньге и грот-брам-стеньге - марсели и брамсель, бизань-мачта полностью оснащена гафельным вооружением.  [36]

Фок - и грот-мачты несли прямое парусное вооружение, бизань-мачта - косое. На фок - и грот-мачты часто ставили дополнительно марсели.  [37]

38 Катер Баклан. [38]

По сравнению с соломбальскими катерами Баклан имеет более комфортабельную планировку. Экипаж размещается в двух изолированных каютах, что делает катер особенно удобным для семейных путешествий. В носовой каюте оборудованы также два платяных шкафа, конструкция которых служит одновременно подкреплением крышки рубки, необходимого в случае установки предусмотренного парусного вооружения. Под диванами в каюте, а также под сиденьями в кокпите устроены рундуки для хранения снаряжения.  [39]

40 Гдовка - лодка народной постройки. [40]

Безнаборный корпус лодки выклеен из стеклопластика. Планширь, выполненный в виде фланца, закрыт поливинилхлоридным профилем. Жесткость обшивки обеспечивается уступами на бортах и гофрами на скулах. Поперечную жесткость создают четыре банки. Блоки пенопласта под банками обеспечивают непотопляемость. На Пелле возможна установка подвесного паруса, а при дооборудовании ее швертом - и другого парусного вооружения.  [41]

42 Характеристики яхты-компромисс и яхт с двумя килями. [42]

Для обводов корпуса характерны глубоко опущенный острый форштевень, достаточно полные кормовые образования. Это обеспечивает судну хорошую устойчивость на курсе, мягкий без ударов ход на волне. Высокие с развалом борта позволяют держать палубу сухой при предельно допустимых углах крена. Увеличивающаяся при этом остойчивость формы в сочетании с большой массой балластного фальшкиля ( 45 % водоизмещения) дают возможность нести полную парусность в свежий ветер. При попутном ветре силой 5 баллов и более яхта выходит на режим серфинга, развивая скорость до 16 уэ. Наиболее высокие ходовые качества яхта проявляет, однако, в слабый ветер, когда волна плавно без завихрений обтекает корпуса. Киль-плавник большого удлинения и высокоэффективное парусное вооружение с системой регулировки профиля грота и положения центрального паруса позволяют устойчиво держать курс под углом 25 - 30 к ветру.  [43]



Страницы:      1    2    3