Cтраница 2
Для обстоятельного анализа процесса горения при пожарах необходимо знание теории теплообмена и некоторых вопросов аэродинамики. [16]
Это положение, которое можно рассматривать как формулировку классического принципа относительности Ньютона применительно к вопросам аэродинамики, используется в настоящее время весьма широко не только в теории, но и в эксперименте. В экспериментальной технике оно применяется давно: еще Мариотт ( в 4686 г.) измерял сопротивление движению плоской пластинки, помещая ее неподвижно в поток воды в канале. [17]
Примерно в те же годы, когда проводил свои опыты с мо делями В. В. Котов, вопросами аэродинамики крыла и динамики полета занимался английский физик Ф. В. Ланчестер, Свои теоретические изыскания ученый сочетал с многочисленными экспериментами с миниатюрными летающими моделями. [18]
Для разработки современных конструкций сложных механизированных термических агрегатов конструктор должен уметь решать ряд вопросов, выходящих за рамки теплотехники и механики, например: вопросы аэродинамики в печах с принудительной циркуляцией атмосферы, вакуумной техники, взаимодействия нагреваемой загрузки с воздухом и защитными средами и др. Для решения этих вопросов необходимо обращаться к специальной литературе. [19]
![]() |
Значения объемного веса ( гесовой плотности в we / Jit3. [20] |
В дальнейшем нам очень часто придется иметь дело с напряжением силы тяжести, так как из объемных сил сила тяжести обычно единственная, учитываемая при решении вопросов аэродинамики. [21]
Некоторые вопросы аэродинамики и электрогидродинамики, Киевск. [22]
В настоящем сборнике помещены материалы третьего совещания. В систематически подобранных статьях излагаются вопросы аэродинамики, теории горения и теплообмена при сжигании газового топлива. Приводятся результаты исследований и эксплуатации различных типов горелочных устройств, а также способы рационального использования газа в промышленных и энергетических установках. [23]
В книге описана тепловая работа известково-обжигатель-ных печей - шахтных и кипящего слоя, а также вращающихся трубчатых печей. Подробно изложены физико-химические основы процесса термической диссоциации СаСОз, вопросы аэродинамики. Рассмотрены специфические условия горения топлива в слое обжигаемого материала. Значительное внимание уделено теплопередаче в печах различных типов. [24]
Книга рассчитана на специалистов, ведущих работы в различных отраслях техники, в первую очередь на инженеров, занимающихся разработкой, эксплуатацией и исследованием устройств и систем автоматического управления и контрольно-измерительных приборов. С тем, чтобы сделать книгу доступной для читателей, не занимавшихся ранее вопросами аэродинамики, в приложении к основному тексту приведены краткие сведения из различных разделов этой дисциплины, используемые при изучении элементов пневмоники; учитывалось, что при аналитическом исследовании характеристик элементов пневмоники как у нас, так и за рубежом все более широко начинают применяться методы расчета течений, основанные на использовании аппарата теории функций комплексного переменного. [25]
Обзор не претендует на рассмотрение всех работ в области аэродинамики дозвуковой скорости. Следует также отметить, что здесь почти не затронуты вопросы нестационарной аэродинамики. Это же относится и к исследованиям течений несжимаемой и сжимаемой жидкости в каналах. [26]
Метод наложения потоков при всей своей общности далеко не всегда является наиболее простым и удобным. В частности, для определения поля скоростей плоского потенциального потока несжимаемой жидкости можно во многих случаях с большим успехом применять иной метод, именно метод конформного преобразования. Введение комплексной переменной значительно упрощает все исследование плоского потенциального потока; оно дает возможность привлечь к решению вопросов аэродинамики хорошо разработанный математический аппарат теории функций комплексного переменного. Благодаря этому аппарату аэродинамика плоского потенциального потока несжимаемой жидкости приобретает особое изящество и законченность. [27]
Развитие аэродинамики было обусловлено по преимуществу запросами самолетостроения. В этом направлении достигнуты огромные успехи, чему свидетельство - современные самолеты. Вопросы аэродинамики строительных конструкций и зданий не получили должного освещения и развития, несмотря на огромные масштабы строительства и большое значение этого раздела науки в расчете прочности высоких сооружений и зданий, большепролетных конструкций и мостов. [28]
Однако для тел иного назначения, например для корпусов дирижаблей, площадь миделевого сечения совершенно не является характерной. При выборе формы корпуса дирижабля критерием ( по крайней мере, с аэродинамической точки зрения) также является минимальное лобовое сопротивление, однако при условии, что все рассматриваемые формы вмещают один и тот же объем подъемного газа. Подъемная сила дирижабля при прочих равных условиях пропорциональна объему газа, находящегося в оболочке или в специальных газовых баллонах. Величина газового объема является исходной величиной при проектировании дирижабля. С этим объемом непосредственно связан наружный объем дирижабля, который можно назвать объемом вытесненного воздуха или, иначе, воздухоизмещением дирижабля. Задача, которая возникает при выборе формы для корпуса дирижабля, заключается в том, чтобы из всех форм, обеспечивающих одну и ту же статическую подъемную силу, выбрать такую, при которой лобовое сопротивление будет наименьшим. Поэтому здесь естественно ввести в формулы для аэродинамических сил и моментов такую площадь, которая непосредственно связана с объемом корпуса. Обычно берут воздухоизмещение дирижабля W ( с этой величиной в аэродинамике удобнее оперировать, нежели с газовым объемом) и принимают условную площадь, равную W2 / s, за характерную во всех вопросах аэродинамики дирижабля. Кстати сказать, наивыгоднейшие формы, в смысле минимума сх, будут разными, в зависимости от того, к какой характерной площади отнесены коэффициенты лобового сопротивления. [29]