Сформулированный вопрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Сформулированный вопрос

Cтраница 3


Вышедший недавно учебник по теоретической механике проф. Он больше, чем другие учебники по той же дисциплине, учитывает интересы заочников, что находит выражение - в стиле изложения, а также в наличии ясно сформулированных вопросов для самопроверки. Этот учебник признан удовлетворяющим как очников, так и заочников.  [31]

Особенно важно, как поставлен этот вопрос, поскольку он задает тон для остального разговора. Хорошая постановка вопроса делает обсуждение свободным и откровенным и позволяет сотруднику подойти к теме с любой точки зрения, которую он считает правильной, и скорее всего, что он выскажет то, что действительно думает, вместо того, что, по его мнению, хотел бы услышать начальник. С другой стороны, плохо сформулированный вопрос может насторожить сотрудника.  [32]

В результате исследования такой модели возникают вопросы, ответы на которые в рамках принятой модели не могут быть найдены. Тогда разработанные объекты становятся предметом детального экспериментального исследования на втором шаге. Такой эксперимент либо предлагает ответы на сформулированные вопросы и вносит в предварительно построенную модель необходимые коррективы, либо выявляет новые вопросы, которые приводят к необходимости повторения начального шага, но уже на новом уровне понимания проблемы.  [33]

Формулировка вопросов требует особой тщательности. Необходимо избегать расплывчатых, наводящих и двусмысленных вопросов, а также использования незнакомых слов. В табл. 4 приводятся примеры плохо сформулированных вопросов и предлагаются правильные варианты. Инструкции должны быть отпечатаны другим шрифтом или подчеркнуты, чтобы их было легко отличить от вопросов.  [34]

Кроме аудиторных занятий, посещение которых студентами является обязательным, кафедра устанавливает часы консультаций, на которых студенты могут решать возникающие у них в процессе работы над проектом вопросы. Консультации студент посещает при необходимости. Приходить на консультацию нужно с четко сформулированными вопросами. Если вопросы возникли при работе над книгой, то для их разрешения нужно эту книгу принести с собой или выписать из нее непонятные места дословно.  [35]

Требования к квалификации пользователей существенно снижаются, если ведущую роль в диалоге поручить ЭВМ. Такого рода диалог пригоден, например, для диагностических процедур, алгоритмы которых четко отработаны. ЭВМ, получив информацию об отказе какого-либо устройства, задает последовательно оператору четко сформулированные вопросы, требующие простейших ответов. В конце опроса ЭВМ выдает оператору соответствующие рекомендации. Ответы на вопросы ЭВМ выдаются на естественном языке, часто с сокращением слов. Соответственно им предоставляются только три клавиши.  [36]

Остановимся более подробно на использовании графопроекто-ра при решении задач. Для ознакомления с различными типами и разновидностями задач на экране демонстрируют их условия. Проецируют задачи с достаточным и недостаточным для решения числом данных, задачи без сформулированного вопроса.  [37]

Консультации тесно связаны с самостоятельной работой студентов. Студент идет на консультацию, во-первых, с целью получения разъяснений по вопросам теории или методам решения задач, и, во-вторых, за советом по организации своей учебной деятельности. Если студент пытался разобраться в материале самостоятельно, но не добился полного успех:, он задает четко сформулированные вопросы; Почему получилось такое выражение. Разве здесь этот закон действует. Если вопрос у студента возник в результате вашего методического упущения ( а иногда и просто ошибки, что, конечно, печально, но, к сожалению, случается), не старайтесь затушевать этот вопрос, не пытайтесь показать студенту, что он неважен.  [38]

Первая касается размеров чашки: они бывают размером от наперстка до литровой вместимости. Респондент, отвечая на таким образом сформулированный вопрос, будет, не задумываясь о таких пустяках, отвечать на свой лад, тогда как результат получится неадекватный истинному состоянию дел.  [39]

Особое внимание следует уделить формулировке вопросов. Разработчики анкеты должны не допускать расплывчатых формулировок, наводящих и комбинированных вопросов ( например, два вопроса в одном) и использования незнакомых слов. В табл. 6.5 приведены примеры плохо сформулированных вопросов и предложены варианты их исправления. Инструкции должны быть напечатаны прописными буквами или выделены подчеркиванием, чтобы их легко было отличить от вопросов.  [40]

Вторым этапом проведения экспертизы является формирование оценок экспертами. Выделяют следующие формы получения оценок. Исследователь получает оценку от эксперта, проводя интервью по заранее разработанному сценарию. Другой формой экспертизы является анкетирование, при котором эксперт отвечает на четко сформулированные вопросы. При этом вопросы могут касаться аргументации оценок, даваемых экспертом. Возможна форма проведения экспертизы, когда эксперт отвечает в докладной записке. Такая форма называется методом докладной записки.  [41]

Обычно перед заказчиком стоит большое число разнообразных проблем, которые он формулирует в довольно общих чертах. Цель первого этапа исследования состоит в том, чтобы выбрать среди всего многообразия проблем, волнующих заказчика, такие, в решении которых исследователь может оказать ему реальную помощь. Результат, представляемый исследователем заказчику, должен быть обоснованным и применимым на практике, поэтому для прикладного исследования необходимо выбирать только такие проблемы, которые можно решить на современном уровне развития науки. Это, в частности, подразумевает, что принципы построения адекватных математических моделей нужного типа уже должны быть разработаны, а вопросы заказчика не должны выводить исследование за границы области применимости этих моделей. Прежде всего необходимо постепенно превратить довольно неопределенные пожелания заказчика в список конкретных, четко сформулированных вопросов, на которые будет можно ответить с помощью математического исследования. Исследо - вание разумно начинать с самых простых проблем, для анализа которых достаточно построить самые простые модели.  [42]

В то время как методы наблюдения и интервью лучше всего подходят для качественных исследований, опросы больше годятся для количественных. Компании проводят такие опросы, чтобы выявить отношение потребителей из данного целевого сегмента рынка к товару или услуге, их предпочтения и степень информированности. Если опрос проводится правильно и процент ответов высок, его результаты будут отражать настроение населения с заранее предопределенной точностью. К сожалению, эти условия редко выполняются. Причиной могут быть неудачно сформулированные вопросы, плохо подготовленный персонал, проводящий опрос, а иногда респонденты не в состоянии точно или честно ответить на вопросы. Процент соглашающихся ответить обычно невелик, и исследователи остаются довольны, если получают ответы от 30 % опрошенных по почте и от 60 % при опросах по телефону. Сегодня люди отказываются участвовать в подобных опросах, потому что имеют меньше свободного времени, а также подозревают, что это не опрос, а попытка что-то продать. В любом случае низкий процент ответов приводит к получению весьма ненадежных результатов. Чтобы избежать подобных неудач, компаниям следует обращаться только к фирмам с высокой репутацией в искусстве опросов.  [43]

В меру чопорные, в меру кичевые, они криком исходили, стараясь убедить любого забредшего сюда посетителя о своем всесилии и богатстве. И офис Сергея Керменовича выглядел влиятельно. Ничто не отвлекало от конкретного разговора, и сам хозяин был весь - внимание, задавал деловые, четко сформулированные вопросы.  [44]

Хотя мы не предполагаем формализовать такого рода вопросы, вряд ли следует считать, как это, видимо, делает Я. Хинтикка [1974], что наша логика стоит в стороне от большого класса интересных проблем, поднимаемых этими вопросами. Во-первых, предлагая экспликацию понятия точного вопроса и исследуя до конца его природу, мы тем самым значительно углубляем свое представление о том, что делает неточные вопросы неточными и что нужно для их превращения в точные вопросы. Например, многие исследования в философии науки можно охарактеризовать как поиск строгого определения того, что считать ответом на вопросы подобного типа, а философские позиции могут быть нередко классифицированы в соответствии с тем, что в них считается ответом на определенного вида вопросы. В работе Хижа [1962] обсуждаются некоторые из таких проблем, связанные с шо-вопросами. Во-вторых, наша эротетическая система предлагает человеку, который затрудняется ясно поставить вопрос, большой запас точно сформулированных вопросов, используя которые он мог бы повысить эффективность коммуникации. Наша цель состоит в том, чтобы улучшить естественный язык, а не оставлять его таким, как он есть.  [45]



Страницы:      1    2    3    4