Cтраница 1
Эффективность присадок азнии - циатим-1 и циатим-339 ( в части, связанной с образованием продуктов окисления из масла), повидимому, объясняется не только некоторой противоокислительной способностью данных присадок, но и преимущественным образованием ( по сравнению с маслом без присадки) карбенов и карбоидов, которые менее опасны, чем оксикислоты и асфальтены, с точки зрения образования лаковых отложений. [1]
Сопоставление результатов испытаний присадок азнии - циатим-1, циатим-339 и зит-1 в смеси с маслом МС-20 ( табл. 72 - 74) позволяет заключить, что для обеспечения эффективного моющего действия необходимо, чтобы присадки одновременно обладали способностью влиять как на процесс образования продуктов окислительной полимеризации, так и на процесс выпадения этих веществ на поршне в виде лаковых отложений. [2]
У нас наиболее распространен депрессатор азнии. [3]
Широко распространены присадки этого типа - парафлоу, санто-пур и депрессатор азнии. Антиокислительные - для замедления окисления масла, благодаря чему уменьшается пригорание поршневых колец и понижаются корродирующие свойства масел. К антиокислительным присадкам относятся: трибутилфосфит, трифенил-фосфит, сульфированные жирные масла, соединения, содержащие фосфор и серу. [4]
Для улучшения низкотемпературных свойств топлив изучались различные депрессаторы - парафлоу, присадка азнии, сан-топур. Наиболее подробно был исследован парафлоу - продукт конденсации нафталина с хлорированным парафином. При добавлении парафлоу температура застывания топлив снижается. Эффективность действия парафлоу зависит от его концентрации ( рис. 53) и природы топлива. [5]
Правда, подбором нефтяного сырья и применением специальных присадок, снижающих температуру застывания масел, так называемых депрессорлых присадок ( сантопур, парофлоу, азнии и др.), были улучшены качества масел, но этого оказалось недостаточно. [6]
Из табл. 74 видно, что способность масла МС-20 без присадки препятствовать образованию лаковых отложений из накопившихся в нем продуктов окислительной полимеризации очень низка; однако благодаря действию моющих присадок циатим-339, зит-1 и азнии - циатим-1 способность масла МС-20 задерживать отложение оксикислот и асфальтенов на поршне может быть резко улучшена - в 10 раз и более. [7]