Cтраница 1
Отдельные теоретические вопросы иллюстрируются решенными конкретными примерами. [1]
При изучении отдельных теоретических вопросов теплотехники, как, например, теории химического равновесия или теории сгорания, может появиться необходимость в нахождении абсолютных значений энтропии. [2]
При изучении отдельных теоретических вопросов теплотехники, как, например, теории химического равновесия или теории сгорания, может появиться необходимость в нахождении абсолютных значении энтропии. [3]
Успешное выполнение задач комплексной механизации и автоматизации металлургических заводов Советского Союза связано с решением отдельных теоретических вопросов в области технологии производства, механики и автоматики, а также с созданием новых машин и приборов. При комплексной механизации и автоматизации производства предусматривается усовершенствование технологии, механизации технологических и транспортных операций, автоматическое управление механизмами и автоматическое регулирование технологических процессов. [4]
В книге рассматриваются вопросы устройства и ремонта основных типов часов и часовых механизмов, выпускаемых отечественной промышленностью, изложены отдельные теоретические вопросы, связанные с конструкцией и работой часовых механизмов, а также указан принцип организации производства по ремонту часов. [5]
Разрешены отдельные теоретические вопросы. [6]
Оствальдом в 1894 г. была написана монография: Научные основы аналитической химии в элементарном изложении; последнее, седьмое издание книги было переведено на русский язык и вышло под редакцией проф. В этом труде объединены и рассмотрены отдельные теоретические вопросы общей и физической химии в приложении их к аналитической химии. [7]
В книге изложены результаты работ по основным видам передач гибкой связью, проведенных автором в экспериментальном научно-исследовательском институте металлорежущих танков ( ЭНИМС), и работ других авторов в этой области. Рассмотрены конструкции приводных ремней, результаты их исследования, отдельные теоретические вопросы, расчет и практика применения ременных передач; даны сведения по их проектированию. [8]
По программе курса ознакомление с расчетом статически неопределимых систем предусмотрено только в теме Растяжение и сжатие. Правда, отнюдь не запрещено решать статически неопределимые задачи на кручение, не выделяя их в отдельный теоретический вопрос, так как, по существу, теории здесь нет, а право преподавателя иллюстрировать курс теми задачами, какие он найдет нужными. [9]
По Программе курса ознакомление с расчетом статически неопределимых систем предусмотрено только в теме Растяжение и сжатие. Правда, отнюдь не запрещено решать статически неопределимые задачи на кручение, не выделяя их в отдельный Теоретический вопрос, так как, по существу, теории здесь нет, а право преподавателя иллюстрировать курс теми задачами, какие он найдет нужными. [10]
В химии органической мы встречаем два рода истин: одни остаются в ней самой и служат путеводителями при дальнейших исследованиях в ее области, некоторые же, кроме того, применяются прямо к решению вопросов, предлагаемых другими естественными науками. Первые не могут иметь особенной занимательности для не посвятивших себя исключительно занятиям химии, и при настоящем состоянии науки трудно было бы показать общий ход ее в развитии какого-либо частного исследования или в решении отдельного теоретического вопроса. Вторые, и по сущности их, как обнимающие больший круг знаний, и в особенности по применениям к изъяснению явлений жизни, более интересны и близки каждому. Чтобы сколько-нибудь видеть отличие нынешнего состояния химии от прошедшего и оценить успехи, сделанные ею в последнее время, мы бросим хоть только беглый взгляд на то прошлое состояние; потом укажем предмет настоящих ее занятий и средства, которыми она владеет, и, наконец, уже приступим к изложению в общих чертах того, что она сделала и имеет теперь возможность или надежду сделать для наук, занимающихся исследованием явлений жизни. [11]
При всем внешнем благополучии процентного охвата членов преподавательского коллектива научными исследованиями такой принцип организации научно-исследовательских работ высокого эффекта не дает, так как он рассчитан на решение большей частью частных задач, не связанных единой установкой и общей идеей. Отсутствие долговременной перспективы в научной деятельности ведет периодически к мучительным поискам исполнителями работодателей и к вынужденной научной переориентировке преподавателей в зависимости от требований новых заказчиков. Правильная организация научных работ всегда связана не только с профессиональной подготовкой исполнителей, но и с определением перспективного научного направления исследований. Именно выполнение этого условия в организации научно-исследовательской работы позволяет целенаправленно распределить усилия исполнителей с учетом особенностей их теоретической и специальной подготовки. При этом наличие больших, актуальных научных направлений дает возможность выделить отдельные теоретические вопросы для самостоятельной научной проработки на уровне кандидатских, а затем и докторских диссертаций. [12]