Cтраница 1
Атмосферные дистилляты, бензиновый, керосиновый и дизельный, перерабатываются так же, как и на заводе с неглубокой переработкой нефти. Вакуумный дистиллят направляется на установку каталитического крекинга. При каталитическом крекинге получают газ, бензин, легкий и тяжелый газойли. Газ направляется на ГФУ, бензин используется как компонент товарного автомобильного бензина, а легкий газойль очищается в смеси с прямогон-ной дизельной фракцией на установке гидроочистки и затем используется как компонент дизельного топлива. Экстракт, полученный после обработки фенолом или фурфуролом тяжелого газойля, представляет собой превосходное сырье для получения технического углерода. [1]
Атмосферные дистилляты, бензиновый, керосиновый и дизельный, перерабатываются так же, как и на заводе с неглубокой переработкой нефти. Вакуумный дистиллят направляется на установку каталитического крекинга. При каталитическом крекинге получают газ, бензин, легкий и тяжелый газойли. Газ направляется на ГФУ, бензин используется как компонент товарного автомобильного бензина, а легкий газойль очищается в смеси с прямогонной дизельной фракцией на установке гидроочистки и затем используется как компонент дизельного топлива. Экстракт, полученный после обработки фенолом или фурфуролом тяжелого газойля, представляет собой превосходное сырье для получения сажи. [2]
Атмосферные дистилляты, бензиновый, керосиновый и дизельный, перерабатываются так же, как и на заводе с неглубокой переработкой нефти. Вакуумный дистиллят направляется на установку каталитического крекинга. При каталитическом крекинге получают газ, бензин, легкий и тяжелый газойли. Газ направляется на ГФУ, бензин используется как компонент товарного бензина, а легкий газойль очищается в смеси с прямогонной дизельной фракцией на установке гидроочистки и затем используется как компонент дизельного топлива. Тяжелый газойль представляет собой сырье для получения технического углерода. [3]
Наряду с атмосферными дистиллятами на этой установке получают вакуумный дистиллят - фракцию 350 - 500 С и гудрон. [4]
Данные таблицы 2 показывают, что содержание общей серы в вакуумном дистилляте меньше содержания общей серы в атмосферном дистилляте. [5]
Первичная перегонка нефти проводится на установке АВТ. Помимо атмосферных дистиллятов на этой установке получают вакуумный дистиллят - фракцию 350 - 500 С и гудрон. [6]
Примеры гидрокрекинга вакуумных дистиллятов с целью получения максимального количества дизельных топлив. [7] |
В табл. 125 приведены примеры различных процессов гидрокрекинга дистиллятов, в которых в качестве основного продукта получается дизельное топливо. Сырьем для этих процессов является вакуумный дистиллят или смесь вакуумного дистиллята и высококипящих атмосферных дистиллятов. Как видно изданных табл. 125, выход дизельных фракций зависит от вида сырья и условий процесса и составляет 50 - 95 % об. от перерабатываемого сырья. Одновременно с дизельными фракциями получаются в небольших количествах легкий бензин ( 5 - 15 % об.), тяжелый бензин ( 10 - 15 % об.) бутаны ( 3 - 10 % об.), атакже 1 - 3 % мае. Суммарный выход жидких продуктов С4 составляет около 110 % об. к переработанному сырью. [8]
На НПЗ с такой схемой переработки ( схема 4) первичная перегонка нефти проводится на АВТ. Помимо атмосферных дистиллятов на этой установке получают вакуумный дистиллят - фракцию 350 - 500 С и гудрон. [9]
Девять из исследованных нефтей были подвергнуты также атмосферной перегонке, причем относительное содержание различных типов сернистых соединений в этом случае существенно отличалось от найденного при вакуумной перегонке. В частности, неидентифицированные сернистые соединения, составлявшие при вакуумной перегонке 28 6 - 80 3 % от общего содержания сернистых соединений, в большей или меньшей степени превратились в сульфиды обоих типов с одновременным образованием свободного сероводорода. В табл. 1 приводятся различия между содержанием серы в вакуумном и атмосферном дистиллятах из нефтей месторождений Вассон и Гейдельберг. Независимо от характера различий между вакуумным и атмосферным дистиллятом они выявляют сильное влияние сравнительно небольшой разницы максимальных температур при выделении бензина. [10]
По схеме совместной переработки гидроочищенная СУН фракционируется на нафту и средние дистилляты. Нафта после дополнительной гидроочистки объединяется с аналогичным погоном атмосферной перегонки нефти и направляется на каталитический риформинг. Средние дистилляты СУН объединяются с вакуумным газойлем и после дополнительной гидроочистки направляются на установку Ф для выработки крекинг-бензина и компонента печного топлива. Согласно такой схеме дизельное, реактивное и большая часть печного топлива вырабатываются из атмосферных дистиллятов высокосернистой нефти с последующей гидроочисткой соответствующих погонов. Такая схема позволяет минимизировать расход водорода и осуществить экономичное производство полного ассортимента топлив в наиболее благоприятном их соотношении. [11]