Cтраница 1
Воспитание людей нового типа, разрешение противоречий между узкой специализацией и обидим развитием учащихся, необходимость развития творческого потенциала личности учащегося и повышение эффективности учебного процесса в условиях роста контингента обязательной школы ставили перед педагогической теорией неотложную задачу - отыскание путей рационального преобразования школьной системы, пересмотра целей, содержания, методов и организации образования, воспитания и обучения. [1]
Воспитание выносливых, крепких людей, устойчивых к влиянию охлаждения и перегревания, с тренированной сердечно-сосудистой системой помогает снизить заболеваемость ревматизмом. [2]
Важнейшими средствами воспитания людей являются советская литература и искусство. Деятелей литературы и искусства партия считает своими верными помощниками в борьбе за построение коммунистического общества. [3]
Процессы образования и воспитания людей можно уподобить росту культурных растений, ибо эти процессы, с одной стороны, могут происходить без активного вмешательства человека извне, а с другой стороны, подобное вмешательство существенно влияет на результат. Конечно, в жизни людей происходит много процессов другого рода, которые не могут происходить сами собой, без вмешательства извне ни в какой степени. Например, дом не построится, если не будет людей, которые займутся его строительством. [4]
Комплексный подход к воспитанию людей, разработанный XXV съездом КПСС и развитый в последующих постановлениях ЦК КПСС и Советского правительства, в документах XXVI съезда партии - конкретная программа реализации этой великой задачи на современном этапе. [5]
Важным моментом в воспитании людей является достижение соответствия интересов общества, коллектива и индивидуума. [6]
Активно участвуют в воспитании людей советы ветеранов, общественные отделы кадров, товарищеские суды и народные дружины. К тем, кто пренебрегает интересами коллектива, принимаются меры как морального, так п материального воздействия. [7]
Важную роль в воспитании всесторонне развитых людей Ленин отводил нолитехнич. Овладение знаниями означает в то же время и умение применять их на практике. Общее образование будет неизбежно односторонним и неполным, если школа, вооружая учащихся основами наук, не научит их трудиться. Ленинский принцип соединения обучения с производит, трудом и производит, труда с обучением положен в основу системы воспитания и образования подрастающих поколений сов. [8]
Выход из сложившейся ситуации - нравственно-эстетическое воспитание людей, ш эффективным средством является эстетические ресурсы природы. [9]
Умело сочетая административно-хозяйственную деятельность с воспитанием людей, руководитель способствует созданию в коллективе творческой обстановки, в которой его решения воспринимаются подчиненными с пониманием и доброжелательно. [10]
Большая роль принадлежит мастеру в воспитании людей в первичном трудовом коллективе. Эту работу он ведет совместно с партийной, профсоюзной и комсомольской организациями. Мастер должен иметь соответствующие навыки воспитателя и умело сочетать воспитательную работу с техническим руководством. Только такое сочетание может положительно влиять на моральный климат в коллективе. [11]
Партия использует средства идейного воздействия для воспитания людей в духе научно-материалистического миропонимания, для преодоления религиозных предрассудков, не допуская оскорбления чувств верующих. Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду, терпеливо разъяснять несостоятельность религиозных верований, возникших в прошлом на почве придавленности людей стихийными силами природы и социальным гнетом, из-за незнания истинных причин природных и общественных явлений. При этом следует опираться на достижения современной науки, которая все полнее раскрывает картину мира, увеличивает власть человека над природой и не оставляет места для фантастических вымыслов религии о сверхъестественных силах. [12]
Такой подход имеет большое значение для идейного воспитания людей, формирования нового человека - строителя коммунистического общества, совершенствования социалистического образа жизни. [13]
Некоторые партийные организации по-настоящему не занимаются воспитанием людей, воспитанием опытных овощеводов, картофелеводов и других мастеров. [14]
Не уделяется необходимого внимания экологическому образованию и воспитанию людей, повышению экологической культуры всех слоев населения как одному из важнейших условий улучшения дела охраны природы. [15]