Cтраница 3
Общество берет на себя значительную часть расходов по воспитанию подрастающего поколения. В настоящее время в постоянных детских садах и яслях воспитывается около 9 млн. детей. [31]
Только вопиющим невниманием наркомпросов к задачам правильной постановки дела воспитания подрастающего поколения и невежеством ряда их руководителей можно объяснить тот факт, что в системе наркомпросов педагогика была пренебрежительно объявлена эмпирикой и наукообразной дисциплиной, а несложившаяся еще, вихляющая, не определившая своего предмета и метода и полная вредных антимарксистских тенденций так называемая педология была объявлена универсальной наукой, призванной направлять все стороны учебно-воспитательной работы, в том числе педагогику и педагогов. [32]
В 2002 заметно активизировалось внимание властных структур к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения и к институциям, занимающимся вопросами образования и воспитания детей и подростков, в частности к детским, школьным, юношеским библиотекам. [33]
Факт глобального экологического кризиса требует закрепления в образовании и воспитании подрастающего поколения и в просвещении населения в целом нового миропонимания, а именно замены представления системы природа и общество на представление об объективном существовании иной системы природа-общество. Научно-техническая революция, мощное усиление технической вооруженности человека в жесткой форме выявляет его полную зависимость от ресурсов живой и неживой природы. Эта драматическая ситуация должна быть в центре внимания и учителя и обучаемых. [34]
Следует усилить помощь семье и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. [35]
Широкий комплекс мер будет осуществлен по созданию необходимых условий для воспитания подрастающего поколения. Уже в ближайшее время будет полностью удовлетворена потребность населения в детских учреждениях. Расширится сеть пионерских, трудовых и спортивных лагерей, домов пионеров, домов и станции научно-технического и художественного творчества. Увеличатся нормы расходов на питание в дошкольных учреждениях, в профессионально-технических учебных заведениях, детских домах. [36]
Система народного образования строится таким образом, чтобы обучение и воспитание подрастающего поколения были тесно связаны с жизнью, с производительным трудом, чтобы взрослое население могло сочетать работу в сфере производства с продолжением обучения и образования в соответствии с личным призванием и потребностями общества. [37]
Широкий комплекс мер будет осуществлен по созданию необходимых условий для воспитания подрастающего поколения. Уже в ближайшее время будет полностью удовлетворена потребность населения в детских учреждениях. Расширится сеть пионерских, трудовых и спортивных лагерей, домов пионеров, домов и станций научно-технического и художественного творчества. Увеличатся нормы расходов на питание в дошкольных учреждениях, в профессионально-технических учебных заведениях, детских домах. [38]
Система народного образования строится таким образом, чтобы обучение и воспитание подрастающего поколения были тесно связаны с жизнью, с производительным трудом, чтобы взрослое население могло сочетать работу в сфере производства с продолжением обучения и образования в соответствии с личным призванием и потребностями общества. [39]
Следует усилить помощь семье и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. [40]
Широкий комплекс мер будет осуществлен по созданию необходимых условий для воспитания подрастающего поколения. Уже в ближайшее время будет полностью удовлетворена потребность населения в детских учреждениях. Расширится сеть пионерских, трудовых и спортивных лагерей, домов пионеров, домов и станций научно-технического и художественного творчества. Увеличатся нормы расходов на питание в дошкольных учреждениях, в профессионально-технических учебных заведениях, детских домах. [41]
Значительно возросло участие Коммунистического союза молодежи в решении вопросов образования и воспитания подрастающего поколения и во всех областях государственной и хозяйственной жизни. [42]
Исследования показали, что в МЖК, где условия проживания и воспитания подрастающего поколения были более благоприятны, уровень деторождения был значительно выше, чем в обычном жилом микрорайоне. Жилой фонд МЖК, представленный в основном 1 - и 2-комнатными квартирами, не учитывал динамику изменения численного состава семей молодежного возраста за счет рождения детей, что привело, во-первых, к перенаселению квартирного фонда МЖК и, во-вторых, к естественной повышенной миграции жителей МЖК и размену квартир в другие дома города. [43]
Вот пример теста нулевого уровня: Известно, что обучение и воспитание подрастающих поколений осуществляется в специально создаваемых для этой цели педагогических системах. Предварительное проектирование педагогических систем отражается в таких учебно-методических документах, как учебный план, учебная программа или учебные пособия и учебники различного вида. Эти документы являются различными моделями по полноте отображения в них педагогической системы. [44]
Новая форма семьи, новые условия в положении женщины и в воспитании подрастающих поколений подготовляются высшими формами современного капитализма: женский и детский труд, разложение патриархальной семьи капитализмом неизбежно приобретают в современном обществе самые ужасные, бедственные и отвратительные формы. Но тем не менее крупная промышленность, отводя решающую роль в общественно-организованном процессе производства, вне сферы домашнего очага, женщинам, подросткам и детям обоего пола, создает экономическую основу для высшей формы семьи и отношения между полами. Разумеется, одинаково нелепо считать абсолютной христианско-германскую форму семьи, как и форму древнеримскую или древнегреческую или восточную, которые, между прочим, в связи одна с другой образуют единый исторический ряд развития. На ту же историческую почву, не в смысле одного только объяснения прошлого, но и в смысле безбоязненного предвидения будущего и смелой практической деятельности, направленной к его осуществлению, ставит социализм Маркса и вопросы о национальности и о государстве. [45]