Cтраница 3
Проявление грубости и раздражительности в присутствии детей, неопрятная одежда и пренебрежительное отношение взрослых, например, к мытью рук перед едой и к другим элементарным правилам гигиены-все это очень плохо сказывается на воспитании ребенка, который с детства приучается к такому же поведению. Очень надолго, иногда на всю жизнь, оставляют след в сознании ребенка такие, например, культурные формы поведения взрослых: вежливое обращение их друг с другом и с детьми, предупредительное отношение к женщинам и старикам, охотно оказываемая помощь слабым, педантичное выполнение гигиенических правил. Большой вред причиняет детям преждевременное умственное развитие. К сожалению, некоторые родители поощряют чрезмерно pau - нее обучение письму, чтению, музыке, иностранным языкам, слишком рано и слишком часто позволяют детям смотреть телевизор, часто во - дят в кино и театр. [31]
Инспектор школ по охране детства отдела народного образования в личной беседе с кандидатами в усыновители ( до получения от них требуемых документов) выявляет мотивы усыновления, наличие возможности обеспечения ими должного содержания и воспитания ребенка, отсутствие противопоказаний для усыновления. Выясняются также данные, которые учитываются при принятии решения об усыновлении: возраст усыновителей ( особенно в тех случаях, когда усыновить ребенка раннего возраста изъявляют желание лица предпенсионного, пенсионного возраста), способность к воспитанию ребенка и уходу за ним лиц, имеющих инвалидность по зрению, глухонемых, ограниченных в передвижении ( паралич конечностей), наличие в семье психически больных, страдающих в настоящее время другими заболеваниями, которые могут отрицательно сказаться на здоровье и воспитании ребенка. [32]
При усыновлении ребенка одинокой женщиной также необходимо установить, соответствует ли интересам ребенка передача его в неполную семью, сможет ли она по своему возрасту, состоянию здоровья, материальному положению осуществлять должное содержание и воспитание ребенка до достижения им совершеннолетия. Однако не следует отказывать в усыновлении ребенка одинокой женщине, если до оформления усыновления она проявляла заботу о ребенке и между ними возникли родственные отношения, привязанность друг к другу. [33]
Решая вопрос о принятии искового заявления о передаче ребенка отдельно проживающему от него родителю по мотивам злостного невыполнения другим родителем решения суда по спору, связанному с определением порядка общения и участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка, судье необходимо учитывать, что под злостным невыполнением решения суда следует понимать, в частности, невыполнение другим родителем решения, последовавшего после применения к нему мер, перечисленных в ст. 406 ГПК РСФСР. [34]
СК РФ, вправе отменить усыновление ребенка и при отсутствии виновного поведения усыновителя, когда по обстоятельствам, как зависящим, так и не зависящим от усыновителя, не сложились отношения, необходимые для нормального развития и воспитания ребенка. [35]
При получении от одинокой матери согласия на усыновление ее ребенка, оставленного в родильном доме ( отделении), находящегося в детском лечебно-профилактическом или интернатном учреждении, следует разъяснить ей последствия усыновления, выяснить обстоятельства, послужившие основанием дня дачи такого согласия, возможность осуществления ею личного воспитания ребенка, и, в зависимости от полученных данных, решать вопрос о передаче ребенка на усыновление. [36]
В запросе соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка; фамилия, имя кандидатов в усыновители; страна их проживания, а также наименование и адрес компетентной организации, подготовившей заключение на кандидатов в усыновители и взявшей на себя обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого ребенка. [37]
Не назначаются опекунами ( попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов ( попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья ( пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса) не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка. [38]
В возрасте до 3 - 5 лет закладываются основные черты характера человека. Поэтому воспитание ребенка должно осуществляться с первого момента его появления на свет. Социальное присутствует в человеке на всех стадиях его жизнедеятельности. [39]
Наиболее благоприятные условия для формирования полноценной личности создаются при равномерном развитии и тренировке первой и второй сигнальных систем. Поэтому в процессе воспитания ребенка важное значение имеют не только словесные указания старших, но и те впечатления, те наглядные примеры, которые черпает ребенок из окружающей среды и в первую очередь из поведения и взаимоотношений его близких. Точно так же и при обучении ребенка чрезвычайно большую роль играет наглядность в преподавании, закрепле нис получаемых знаний не только в словах, но и в зрительных образах, в определенных трудовых навыках и умениях. [40]
Следует понимать, что любой вид контроля может применяться и во благо управляемого. Например, при ежедневном воспитании ребенка применяются все четыре вида. [41]
Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Поэтому весь процесс обучения и воспитания ребенка начальной школы подчинен воспитанию культуры внимания. Школьная жизнь требует от ребенка постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения. Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями, и прежде всего с мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. [42]
Тондай-ком термина инстинкт не соответствует современному пониманию значения данного понятия. Чувства симпатии, привязанности, материнской любви формируются в процессе воспитания ребенка и обладают ярко выраженным социальным характером. Эти переживания, конечно, связаны с некоторыми врожденными сторонами психики, но не могут быть сведены к последним без утраты своей качественной специфики. [43]
Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, кафала по исламскому праву, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык. [44]
В том случае, когда родители уклоняются от участия в воспитании ребенка, в порядке исключения У. Только если последний признан судом недееспособным, а также, когда супруги фактически прекратили супружеские отношения, не проживают совместно более года и местожительство др. супруга неизвестно, его согласия на У. По просьбе усыновителя усыновленному присваивается фамилия усыновителя и отчество по его имени ( если усыновитель мужчина), может быть также изменено и имя ребенка. По просьбе усыновителей они записываются родителями усыновленного. Однако если ребенок достиг 10-летнего возраста, как правило, для всех этих изменений требуется его согласие. [45]