Воспитание - юношество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучше уж экстрадиция, чем эксгумация. Павел Бородин. Законы Мерфи (еще...)

Воспитание - юношество

Cтраница 1


Воспитание юношества, говорил Д. И. Менделев, во многом зависит от преподавателей, от их умения преподнести знания ученикам. Подлинный педагог, по его мнению, не должен быть только специалистом какого-либо предмета - он должен обладать передовым мировоззрением, быть педагогом-философом, возбуждающим интерес и стремление к познанию мира.  [1]

Борьба за большевистское воспитание юношества и детей в духе ленинизма, за интернациональное воспитание пролетарской и колхозной молодежи Советского Союза требует на данном историческом этапе исключительного внимания к острейшему большевистскому орудию на идеологическом фронте - к литературе для мо-лодежи и детей.  [2]

Глубокое изучение отечественной истории способствует воспитанию юношества в духе гражданственности и патриотизма. Африки, Австралии, Ближнего Востока, Германии, Японии, США, Китая, Польши, СССР и других стран.  [3]

В выступлении было обращено внимание на проблемы музыкального воспитания юношества, подчеркнуты в этой связи роль и значение пропаганды лучших образцов отечественного и мирового наследия, народного искусства, замечательных произведений советской музыки, причем во всех жанрах, без изъятия. Отмечено, что запреты в искусстве не могут привести к позитивным результатам. И то, что действительно плохо, особенно в жанре музыкальной эстрады, лишь тогда умирает естественной смертью, когда вытесняется настоящим, художественным.  [4]

В этом вопросе утописты стоят неизмеримо выше г-на Дюринга. Для них, вместе с установлением свободного объединения людей в общество и превращением частной домашней работы в общественную промышленность, непосредственно дано также и обобществление воспитания юношества, а вместе с тем действительно свободные взаимоотношения членов семьи.  [5]

Речь, несомненно, содержит немало тривиального, и притом не только с нашей точки зрения: такой она показалась бы и в то время в Европе; несмотря на упоминания о Бэконе, Декарте, она показалась бы странной по своей оторванности от тех споров о воспитании, которые так настойчиво велись в западной литературе. Но здесь, на далекой восточной окраине, в условиях николаевского режима она производит впечатление не только самостоятельности и свежести, но даже и смелости: она несомненно шла вразрез с теми тенденциями, которые господствовали в деле воспитания юношества в русской школе того времени на всех ее ступенях. Речь начинается тривиальными соображениями о необходимости образования; но, переходя к тому, какое образование должен давать университет, Лобачевский высказывает взгляды, очень характерные для его мировоззрения. Исходная его мысль заключается в том, что это образование должно быть чуждо всякой схоластике. В словах, обращенных к студентам, невидимому слышатся указания профессорам: Мы живем уже в такие времена, ко гда едва тень прежней схоластики бродит по университетам.  [6]

Будучи по своему мировоззрению просветителем, он полагал, что процветание государства, благополучие народа зависят от нравственности, которая дается воспитанием и образованием. Он полагал, что люди всех сословий при правильном воспитании будут успешно выполнять свои обязанности, будут трудолюбивыми, рачительными хозяевами. Поэтому воспитание юношества - необходимая и первейшая обязанность как правителя страны, так и каждого родителя.  [7]

У преподавателя вуза при решении простых вопросов ( например, вопроса о влиянии бытовых условий на настроение студента) возникает побуждение обратиться к детальному анализу фактов быта, характерных особенностей настроения. Если же ставится вопрос посложнее, например о влиянии методики, практикуемой данным преподавателем, на развитие личности студента, то преподаватель начинает изучать факты, лишь поработав не один год. В изучении проблем воспитания юношества преподаватель наблюдает ряд закономерностей, одна из которых весьма важна.  [8]

Грехема о воспитании работающих на фабриках детей, по которому ограничивается их рабочее время, вводится обязательное школьное обучение, а надзор за школами возлагается на англиканскую церковь. Виги намерены отвергнуть билль целиком, так как он оттесняет диссеитерои от воспитания юношества и, ограничивая рабочее время детей, ставит фабрикантов в затруднительное положение. Среди чартистов и социалистов, напротив, дает себя чувствовать значительная симпатия к общей гуманной тенденции билля, за исключением пунктов, касающихся англиканской церкви, Ланкашир-главный фабричный центр, является, конечно, и главным местом агитации за упомянутый билль. Здесь, в городах, тори совершенно бессильны; поэтому их митинги по поводу билля не были открытыми.  [9]

ЦК ВЛКСМ, республиканские, краевые и областные комитеты комсомола обязаны увеличивать вклад комсомольских организаций в реализацию планов хозяйственного и социально-культурного строительства. Прививать каждому молодому труженику сознание того, что партия, определяя перспективы развития страны, в значительной мере рассчитывает на мастерство рук, на дерзание мысли, на трудовой энтузиазм нынешней молодежи. Настойчиво вовлекать ее в социалистическое соревнование, развивать движение комсомольско-молодежных коллективов, поднимать их авторитет и роль в воспитании юношества.  [10]

ЦК ВЛКСМ, республиканские, краевые и областные комитеты комсомола обязаны увеличивать вклад комсомольских организаций в реализацию планов хозяйственного и социально-культурного строительства. Прививать каждому молодому труженику сознание того, что партия, определяя перспективы развития страны, в значительной мере рассчитывает на мастерство рук, на дерзание мысли, на трудовой энтузиазм нынешней молодежи. Настойчиво вовлекать ее в социалистическое соревнование, развивать движение комсомольско-молодежных коллективов, поднимать их авторитет и роль в воспитании юношества.  [11]

Подобно тому как г-н Дюринг считает возможным, как мы это видели выше, заменить капиталистический способ производства общественным, не преобразуя самого производства - точно так же он воображает, что можно оторвать современную буржуазную семью от всей ее экономической основы, не изменяя тем самым всей формы семьи. В этом вопросе утописты стоят неизмеримо выше г-на Дюринга. Для них, вместе с установлением свободного объединения людей в общество и превращением частной домашней работы в общественную промышленность, непосредственно дано также и обобществление воспитания юношества, а вместе с тем действительно свободные взаимоотношения членов семьи.  [12]



Страницы:      1