Cтраница 1
Составление матрицы Ансоффа для вашего продукта позволит вашему предприятию или фирме лучше классифицировать информацию о продукте, понять, каким образом его параметры соотносятся с условиями его продвижения на рынке. [1]
По определению американского экономиста Игоря Ансоффа, стратегическая зона ( или область) хозяйствования - это определенный сегмент окружения, на который фирма имеет выход ( или предполагает его иметь. Выделение такой зоны сопряжено с определенными сложностями: во-первых, при решении данной задачи необходимо оценивать внешнюю среду не с позиций текущего набора продуктов, выпускаемых предприятий, а как сферу рождения новых потребностей, которые могут привлечь любого достаточно опытного конкурента; во-вторых, до использования понятия стратегическая зона хозяйствования предприятие оценивало свое окружение темпами роста отраслей, в которых оно работало. [2]
Взаимосвязь элементов в планировании портфелей товаров. [3] |
На рис. 8.13 показано, как можно применить матрицу Ансоффа для разработки стратегии роста. [4]
Возможные стратегии роста по товарам / рынкам. [5] |
Разновидностью портфельных матриц является матрица известного американского специалиста по стратегическому менеджменту Игоря Ансоффа, предназначенная для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. [6]
Революционным шагом в области управления диверсифицированными предприятиями следует считать создание теории стратегических зон хозяйствования, впервые предложенной И. Ансоффом в начале 70 - х годов. [7]
При анализе портфеля товаров основной акцент делается на управлении существующими товарными ассортиментами с целью максимального повышения их стабильности и эффективности. Однако компании должны рассматривать и возможности выведения на рынки новых товаров и освоения новых рынков. На сетке 2x2 данной матрицы располагаются существующие и новые товары и рынки их сбыта, и на основе этого расположения выбирается одна из четырех стратегий роста. Хотя матрица Ансоффа не дает рекомендаций относительно того, в каких именно ситуациях следует применить ту или иную стратегию, с ее помощью можно определить способы, на основе которых может быть достигнут рост объемов сбыта товара. [8]
Стратегическое планирование осуществляется после прогнозирования условий хозяйствования организации на основании его результатов. Основным объектом стратегического планирования является сама по себе хозяйственная деятельность организации и ее дифференциация по отдельным стратегическим направлениям. Оценка целесообразности выбора того или иного направления деятельности осуществляется на основе прогнозирования развития рыночной ситуации, предвидения возможных действий конкурентов, учета их сильных и слабых сторон, а также относительной конкурентоспособности собственной компании. Таким образом, постоянными элементами процесса стратегического планирования, не теряющими своей значимости при любом изменении его методологического инструментария, являются: формулирование целей развития, оценка1 состояния внешней среды и собственных конкурентных позиций, распределение ресурсов, составление конкретных планов и программ действий. Ансоффом подходом принятие стратегических решений ( планов) основывается на оценке относительных конкурентных позиций компании и состояния внешней среды. [9]