Cтраница 1
Физическое воспитание детей и подростков представляет систему из 4 подсистем, или видов, обучения: основное, дополнительное, факультативное и самостоятельное обучение. Первые три вида обучения осуществляются по единым государственным программам. [1]
Необходимо усилить заботу о физическом воспитании детей и молодежи. Массовая физическая культура и спорт должны служить укреплению здоровья, подготовке молодежи к труду и обороне. Комсомол обязан быть ведущей силой развития физкультуры и спорта, а комсомольцы - активными участниками физкультурного движения. ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, Центральному совету Союза спортивных обществ и организаций СССР совместно с другими ведомствами разработать систему традиционных спортивных и туристских мероприятий в учебных заведениях, на предприятиях, в колхозах, совхозах, учреждениях, районах и городах. [2]
Необходимо усилить заботу о физическом воспитании детей и молодежи. Массовая физическая культура и спорт должны служить укреплению здоровья, подготовке молодежи к труду и обороне. Комсомол обязан быть ведущей силой развития физкультуры и спорта, а комсомольцы - активными участниками физкультурного движения. ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, Центральному совету Союза спортивных обществ и организаций СССР совместно с другими ведомствами разработать систему традиционных спортивных и туристских мероприятий в учебных заведениях, на предприятиях, в колхозах, совхозах, учреждениях, районах и городах. [3]
Закаливание является важным звеном в системе физического воспитания детей и подростков, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его адаптации к воздействию постоянно изменяющихся температурных условий внешней среды. В формировании приспособительных защитных реакций организма к воздействию естественных факторов принимает участие рефлекторный, гуморальный, клеточный механизмы. Различные внешние раздражения ( термические, механические, химические) воспринимаются нервными окончаниями в коже, передаются в центральную нервную систему, где формируются сосудодвигательные, трофические ответные реакции, передающиеся по нервным волокнам в соответствующие органы и системы. В результате изменяется кровенаполнение сосудов кожи, внутренних органов. С нейрогуморальными сдвигами связаны изменения трофики тканей, улучшение обменных процессов, иммуногенез. Под влиянием закаливания у детей повышается содержание гемоглобина, улучшаются другие показатели крови. [4]
Борьба с курением в школах должна проводиться не изолированно, а параллельно с комплексом мер по физическому воспитанию детей. При этом следует в большей степени подчеркивать положительные стороны состояния здоровья у некурящих, чем пугать их риском заболеваний при курении. [5]
Руководствуясь постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта, необходимо повышать ответственность комитетов комсомола за физическое воспитание детей и молодежи. [6]
Вместе с тем, несмотря на принятые меры по улучшению отдыха пионеров и школьников, в ряде республик, краев и областей работа по развитию сети пионерских лагерей, созданию материальной базы для трудового и физического воспитания детей ведется слабо, в связи с чем потребности в организованном отдыхе пионеров и школьников удовлетворяются далеко не полностью. Для проведения оздоровительных мероприятий в летний период не всегда используются помещения сельских школ, школ-интернатов. Медленно решаются вопросы кооперирования средств предприятий, строек, совхозов и колхозов с целью создания лагерей труда и отдыха для старшеклассников. Допускаются недостатки в обеспечении пионерских лагерей инвентарем, транспортом, связью, продуктами питания. [7]
Вместе с тем, несмотря на принятые меры по улучшению отдыха пионеров и школьников, в ряде республик, краев и областей работа по развитию сети пионерских лагерей, созданию материальной базы для трудового и физического воспитания детей ведется недостаточно. [8]
В отчетном докладе съезду совершенно правильно поставлен вопрос о строительстве школ-интернатов для сирот, а также для детей, родители которых не имеют возможности воспитывать их дома, об организации в этих школах всестороннего духовного и физического воспитания детей. [9]
Особенно важно заботиться о правильном физическом воспитании детей и подростков, так как именно в этом возрасте чаще всего возникает ревматизм. [10]
Первые шаги реформирования средней общеобразовательной школы сверху были сделаны министром народного просвещения Николаем Павловичем Боголеповым ( 1846 - 1901), издавшим 8 июля 1899 г. циркуляр, в котором приводился перечень недостатков средней школы и объявлялось о создании специальной комиссии по их устранению. Комиссия подходила к реформированию средней общеобразовательной школы, по признанию министра, постепенно и осторожно, так как учебное дело не терпит грубой ломки. Представленный комиссией проект сохранял основы классической гимназии и реального училища как основных типов средней школы. В нем только указывалось на существование односторонности умственного развития и предлагалось основательно проработать вопрос о физическом воспитании детей. [11]