Неправильное воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Неправильное воспитание

Cтраница 1


Неправильное воспитание, неблагоприятные условия, конфликты в семье и в школе ведут к определенным отклонениям в психике личности, которые, в свою очередь, повышают возможность отклоняющегося поведения подростков ( В.  [1]

И то и другое чаще всего возникает под влиянием окружающей среды и прежде всего под влиянием неправильного воспитания.  [2]

Среди больных этой группы обращает на себя внимание большой процент акцентуированных и психопатических личностей с интеллектуальным недоразвитием, получивших неправильное воспитание, выросших в семьях с конфликтным поведением родителей.  [3]

Проблемы семьи пьющего человека - конфликты, возникающие на почве злоупотребления алкоголем, невыполнение супружеских обязанностей ( мужа, жены, отца, матери), потеря уважения детей, материальные трудности, опасность рождения физически и психически неполноценных детей, неправильное воспитание детей и т.п. В среднем 60 % всех распадающихся семей в мире связаны с пьянством одного из супругов.  [4]

Вам всегда везет, вы, по-видимому, избалованы судьбой. При неправильном воспитании дети обычно капризны и избалованны.  [5]

Отсутствие быстрых результатов имело много причин. Мак-Грегор правильно отмечал, что многолетнее неправильное воспитание невозможно быстро забыть. Кроме того, слишком много управляющих оставались верными своим старым рецептам и легко возвращались к проверенному принципу приказа и подчинения. В конечном итоге и люди не были ориентированы на сотрудничество и взаимность.  [6]

Внутри всех нас существует критический, рассудительный и негативный голос. В какой-то степени он обусловлен естественными причинами, в какой-то степени - неправильным воспитанием.  [7]

На ряде предприятий ( швейная фабрика Чайка г. Тулы, шахта № 4 / 5 г. Щекино, трест Новомосковскхимстрой и другие) комиссии ФЗМК по работе среди детей и подростков не работают. Коллективы этих предприятий не поддерживают связи со школами, органами народного образования, комиссиями по делам несовершеннолетних при исполкомах Советов депутатов трудящихся, комитетами комсомола и другими общественными организациями, слабо реагируют на их сигналы о неправильном воспитании детей в семье.  [8]

Когда ученика обвиняют в нерадивости или объявляют его неспособным к учению, то у него эта нерадивость или неспособность, как правило, лишь укрепляются, ибо ведь нерадивость или неспособность не родились вместе с учеником, а возникли как результат неправильного воспитания, неверного обучения. Нерадивость или неспособность - это же болезни ученика, и лечить надо не их симптомы и проявления, а те причины, которые вызвали эти болезни. Если же эти причины не установлены и, следовательно, не устранены, а учитель пытается прямо воздействовать на саму болезнь, то это в конечном счете вызывает у ученика отвращение к учителю, утрату веры в свои силы и способности.  [9]

Принцип континуальности в любом случае так или иначе применяется, но способ приложимости зависит от особенностей текущего опыта. Существуют выражения портить ребенка и избалованный ребенок. Неправильное воспитание, которое обозначается словом баловать, континуально, и его последствия простираются в будущее.  [10]

Черты характера нередко поэтому даже оказываются в противоречии с основными, личностными качествами. Скромность ребенка ( при неправильном воспитании) превращается подчас в застенчивость, недопустимую в самостоятельном труде у взрослого и в учебе у студента: такая застенчивость вредит личности.  [11]

Количество съедаемой пищи обычно регулируется ощущением голода. Удовлетворив голод, человек инстинктивно отказывается от дополнительной еды, и ото предохраняет его от переедания. Но те, у кого нарушена нервная регуляция обмена веществ, часто не насыщаются и тогда, когда потребность организма в пище уже удовлетворена с избытком. В некоторых случаях имеет значение неправильное воспитание: детей с раннего возраста приучают к слишком обильной пище, ребенок привыкает очень много есть, и эта привычка остается на всю жизнь.  [12]

В 1764 г. Екатерина II утвердила разработанное И. И. Бецким генеральное учреждение о воспитании особого пола юношества. Отцы и матери воспитают в тех же правилах своих детей, те - своих и так следуя из родов в роды в будущие веки. Предусматривалось создать закрытые воспитательные училища, куда поступали бы дети не старше 5 - 6 лет, пока они еще не испорчены дурным влиянием и неправильным воспитанием. Находясь в училище до 18 - 20 лет, они даже с ближайшими родственниками должны встречаться только в определенные дни и в присутствии воспитателей. Надлежало воспитывать такие качества, как страх божий, похвальные склонности, трудолюбие, учтивость, благопристойность, соболезнование о бедных, знание домостроительства, отвращение от всяких продерзостей, опрятность.  [13]

Воспитывая новые, коммунистические черты характера у всех членов нашего общества, партия особое значение придает коммунистическому воспитанию и образованию молодежи. Поколение коммунизма надо формировать с детских лет, беречь и закалять его в юности, внимательно следить за тем, чтобы у нас не было моральных калек - жертв неправильного воспитания и дурного примера. Если молодые посадки плодовых деревьев в той или иной степени повреждены, то сколько труда нужно затратить, чтобы их выходить и выровнять, да и не всегда это удается.  [14]

Руссо заявляет, что все выходит прекрасным из рук Создателя, но это утверждение обретает смысл только в заключительной части того же предложения: все вырождается в руках человека. И он же говорит: Естественный человек представляет собой абсолютную ценность. Он есть единица, совершенное целое и обязан всем только себе и другим людям. Хорошие политические институты как раз и делают человека неестественным. Именно на этом представлении об искусственном и вредном характере организованной человеческой жизни в том виде, в каком она тогда существовала, Руссо основывал свое мнение о том, что природа задает не только предпосылки роста, но и его цель и план. То, что порочные институты и обычаи почти автоматически ведут к неправильному воспитанию, которое уже не преодолеть самым тщательным школьным обучением, в сущности, справедливо, однако выводом из этого должно стать не отделение образования от социальной среды, а создание такой среды, где врожденные способности находили бы себе наилучшее применение.  [15]



Страницы:      1