Cтраница 1
Трудовое воспитание молодежи является самым действенным средством коммунистического воспитания. Студенческую молодежь нужно научить охотно, с любовью выполнять не только перспективную научную, но и рядовую работу с полной ответственностью за результаты порученного дела. [1]
Комсомольским организациям поднять уровень трудового воспитания молодежи, всемерно способствовать формированию у нее понимания социальной значимости труда, единства личных и общественных интересов, сознания того, что добросовестная, высокопроизводительная работа является важнейшим нравственным долгом. [2]
В ряде комитетов комсомола ослаблено внимание к вопросам трудового воспитания молодежи, ее профессионального роста, вовлечения в борьбу за научно-технический прогресс. В техническом творчестве участвует незначительная часть молодых производственников. [3]
Поэтому первостепенное значение приобретает задача комплексной организации всего дела трудового воспитания молодежи, ее идейно-нравственной и гражданской закалки. Это вопрос большого государственного значения, и успешно решить его можно путем объединения усилий учебных заведений, трудовых коллективов, общественности и семьи. Молодежь должна включаться в жизнь глубоко осведомленной о характере труда по избранной специальности и отчетливо сознающей важность активной трудо-кой деятельности в решающих сферах народного хозяйства. Пристального внимания требует проблема закрепления молодежи на производстве. [4]
В Российской Федерации, как и в других республиках, накоплен положительный опыт трудового воспитания молодежи. Ежегодно большой отряд разносторонне подготовленных выпускников школ, профессионально-технических училищ и техникумов вливается в ряды тружеников народного хозяйства. [5]
Важнейшая задача ВЛКСМ - активно бороться за претворение is жизнь экономической политики партии, выработанной XXV съездом КПСС, мобилизовывать молодых рабочих, колхозников, специалистов, ученых на успешное выполнение заданий десятой пятилетки, повышение эффективности общественного производства, рост производительности труда, ускорение научно-технического прогресса, улучшение качества работы, усиление режима экономии, повседневно заниматься трудовым воспитанием молодежи. [6]
ВЛКСМ подчеркивает: важнейшей задачей Ленинского комсомола является дальнейшее усиление работы комсомольских организаций по подготовке достойной смены рабочего класса и колхозного крестьянства. Необходимо совершенствовать трудовое воспитание молодежи, формировать у нее готовность работать в сфере материального производства. [7]
Значительная роль в подготовке кадров молодых рабочих принадлежит наставничеству, которое помогает рабочему правильно выбрать профессию, найти свое место в трудовом коллективе. Организация всей работы по трудовому воспитанию молодежи на предприятиях химической промышленности ведется в соответствии с отраслевым положением о наставничестве. Совет наставников, организуемый на каждом предприятии, взаимодействуя с партийной и общественными организациями, оказывает руководителям практическую помощь в обучении и коммунистическом воспитании молодых рабочих. [8]
Горкому, райкомам комсомола аомочь внедрить в первичных организациях комплексную систему трудового воспитания молодежи, которая включала бы в себя профессиональную ориентацию, ритуал приема новичков в рабочий коллектив, знакомство с традициями, закрепление за ними наставников, обучение избранной профессии, повышение мастерства, вовлечение в социалистическое соревнование. [9]
В повышении трудовой активности молодежи большое значение имеют творческая содержательность труда, возможности профессионального роста, внутриколлективные отношения. Создание благоприятных условий для профессионально-квалификационного роста, приложения творческих сил является непременным условием трудового воспитания молодежи. Вместе с тем приобщение молодежи к активной трудовой деятельности предполагает формирование у нее ценностной ориентации трудиться с пониманием необходимости выполнять различную работу, очень нужную сегодня нашему обществу. [10]
Англичане нередко говорят: Наш остров маленький, и мы должны много работать, чтобы обеспечить себя всем необходимым. Эти слова можно отнести и к изобретателю, ибо изобретатель должен быть трудолюбив. Рассуждения авторов о трудовом воспитании молодежи вполне соответствуют тенденциям в школьном образовании в нашей стране и будут, несомненно, полезны многим преподавателям. [11]
Сельская молодежь трудится на ведущих участках земледелия, животноводства, мелиорации, строительства. Молодые люди составляют ядро механизаторов и специалистов, умело владеют сельскохозяйственной техникой и передовыми методами труда. Важным стимулом подъема творческой инициативы молодых тружеников села является развитие социалистического соревнования. В трудовом воспитании молодежи активно участвуют более двух тысяч наставников. [12]