Cтраница 1
Домашнее воспитание теперь еще больше упало. Дороговизна заставляет работать сейчас больше, чем раньше. Детям уделяется меньше и меньше внимания. Люди заняты и перезаняты. Кроме того - общее недовольство сказывается и в семье. [1]
Причем роль домашнего воспитания детей резко возрастает. [2]
Джеймс, несмотря на домашнее воспитание, по-видимому, удовлетворял этим довольно высоким требованиям и был принят в академию. [3]
Современники, прошедшие школу домашнего воспитания, единодушны в оценке педагогического мастерства наемных учителей. [4]
Но вы утверждаете, что, заменяя домашнее воспитание общественным, мы хотим уничтожить самые дорогие для человека отношения. [5]
Справедливой критике Н.И. Новиков подвергал современную ему систему дворянского воспитания: домашнее воспитание, вверенное зачастую далеким от педагогики людям; воспитание и обучение за границей, где молодые люди предаются больше веселью, праздному времяпрепровождению, чем наукам; воспитание в закрытых сословных учреждениях, оторванное от реальной жизни, - это не воспитание в подлинном смысле этого слова. [6]
В ранние годы жизни на развитие способностей влияют преимущественно условия домашнего воспитания. Наконец, творческий потенциал находится под несомненным влиянием среды в более широком смысле, он зависит от господствующего в данной общественной системе отношения к новаторству и традиции, от взаимосвязи коллектива и личности, от той или иной ориентации общества на использование достижений творца. [7]
Образование оратора, по Квинтилиану, должно начинаться с пеленок, и первая книга его сочинения посвящена домашнему воспитанию мальчика; во второй книге говорится об элементах риторического образования, преподаваемых в школе, и о том, в чем заключается сущность риторики; пять следующих книг посвящены изобретению и расположению содержания ( inventio, dispositio); еще четыре - выражению в слове ( elocutio) и произношению ( pronun-tiatio); в последней даются наставления оратору относительно его жизни и деятельности. [8]
Школа, в свою очередь, также должна строить обучение и воспитание исходя из индивидуальности каждого ученика, обеспечивая при этом преемственную связь с домашним воспитанием, организуя широкую самодеятельность школьников и способствуя развитию у детей всех присущих им дарований. [9]
Обеспокоенность общества положением дел в сфере образования и просвещения нашла отражение в записке О народном воспитании, поданной А.С. Пушкиным императору Николаю I осенью 1826 г. Подвергнув острой критике распространенную в России систему домашнего воспитания, А.С. Пушкин видел выход в обязательном государственном образовании, поскольку домашнее воспитание весьма недостаточно и безнравственно: ребенок окружен одними холопами, видит одни отрицательные примеры, не получает представления о справедливости, о нормальных отношениях людей, его образование ограничивается изучением двух-трех иностранных языков и начатками отдельных наук, преподаваемых каким-нибудь наемным учителем. [10]
Обеспокоенность общества положением дел в сфере образования и просвещения нашла отражение в записке О народном воспитании, поданной А.С. Пушкиным императору Николаю I осенью 1826 г. Подвергнув острой критике распространенную в России систему домашнего воспитания, А.С. Пушкин видел выход в обязательном государственном образовании, поскольку домашнее воспитание весьма недостаточно и безнравственно: ребенок окружен одними холопами, видит одни отрицательные примеры, не получает представления о справедливости, о нормальных отношениях людей, его образование ограничивается изучением двух-трех иностранных языков и начатками отдельных наук, преподаваемых каким-нибудь наемным учителем. [11]
В эпоху петровских преобразований, внесших изменения во все сферы экономики и культуры, резко меняется быт семей, прежде всего в среде дворянского сословия. В это время на государственном уровне вырабатываются строгие требования к домашнему воспитанию детей, что и получило отражение на страницах Юности честное зерцало. В нем говорится, что задача родителей в деле воспитания детей должна решаться не на основе православной народной традиции, а опираться на правила нового придворного этикета. [12]
Согласно их точке зрения любая система школьного воспитания так или иначе вредит нормальному развитию ребенка. Только домашнее воспитание, по ее мнению, дает простор развитию индивидуальности ребенка. [13]
Получил домашнее воспитание, выдержал при Моск. [14]
В менее знатных семьях девочки получали либо домашнее воспитание, либо воспитывались в специально открываемых для них городских школах. [15]