Cтраница 3
Карниз - горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу ( покрытие) здания и защищающий стену от стекающей воды; имеет также декоративное значение. Карниз бывает верхний ( венчающий, например, в антаблементе) и промежуточный. [31]
Несомые: архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент. Классическая система ордеров сложилась в Древней Греции как закрепленная традицией в нескольких вариантах переработка деревянной стоечно-балочной конструкции, применявшейся в строительстве храмов и других зданий. Оба встречаются уже в VI-V вв. Членение ордеров на несущие и несомые части, связанные системой выразительных обломов, сделало ордерную систему к сер. Правила построения ордера изложены в трактате Витрувия, который в основу измерения пропорциональных соотношений отдельных его частей кладет модуль - половину диаметра ствола колонны у ее основания. В Древнем Риме возникли тосканский и композитный ( коринфские капители сочетаются с ионическими волютами) ордера. Ордер вызывает большой интерес архитекторов и теоретиков эпохи Возрождения ( впервые в Италии в XV в. [32]
Площадь Людовика XV в Парпже ( 17о5 - 1763. [33] |
Спаренные колонны коринфского ордера ( высотой 12 3 м) имеют крупный антаблемент, завершенный балюстрадой. [34]
Арка триумфальная - монументальное оформление проезда или торжественное сооружение в честь военных побед и знаменательных событий. Как правило, триумфальные арки имеют три симметричных пролета ( реже один) завершаются антаблементом и аттиком; украшаются скульптурой и памятными надписями. [35]
Ионический ордер. [36] |
Пропорции полного ордера следующие: если по высоте его разделить на 19 равных частей, то высота пьедестала составит четыре части, колонны - 12 частей и антаблемента три части. Неполный ордер делят на пять частей: четыре части - колонна, одна часть - антаблемент. [37]
Восточный фасад Лувра - королевского дворца в Париже - был построен в 1667 г. архитектором К. Парадный, торжественный и спокойный облик восточного фасада дворца создан ясным соподчинением основных частей этой симметричной композиции - центрального и боковых ризалитов; пропорциональным расчленением на гладкий цокольный этаж, высокую галерею и крупный антаблемент; строгим ритмом спаренных коринфских колонн. [38]
Имеет стройную колонну с базой, стволом, прорезанным вертик. Антаблемент иногда без фриза, архитрав - из трех горизонт, полос; фриз часто сплошь покрывался рельефом. [39]
Антаблемент - верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, - составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент членится на несущую часть - архитрав, на опирающийся на него фриз и венчающую часть - карниз. Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру. [40]
Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан вертикальными желобками - каннелюрами; капитель состоит из круглой подушки - эхина и толстой квадратной плиты - абака. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз; фриз по горизонтали делится на триглифы и метопы. [41]
Имеет стройную колонну с базой и фустом, прорезанным вертикальными желобками-каннелюрами; капитель состоит из двух крупных завитков - волют. Антаблемент иногда без фриза, архитрав состоит из трех горизонтальных полос; фриз часто сплошь покрывался рельефом. Ионический ордер отличается от дорического ордера большей легкостью пропорций и более богатым декором всех частей. [42]
Пелопоннеса, затем заселили о-ва Родос, Крит и др. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР, один из трех осн. Антаблемент членится на архи-трае, фриз и карниз; фриз по горизонтали делится на триглифы и метопы. ДОРЛИАК Нина Львовна ( 1908 - 98), певица ( сопрано), педагог, нар. [43]
Имеет стройную колонну с базой, стволом, прорезанным вертик. Антаблемент иногда без фриза, архитрав - из трех горизонт, полос; фриз часто сплошь покрывался рельефом. [44]
Пелопоннеса, затем заселили о-ва Родос, Крит и др. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР, один из трех осн. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз; фриз по горизонтали делится на триглифы и метопы. ДОРЛИАК Нина Львовна ( 1908 - 98), певица ( сопрано), педагог, нар. [45]