Cтраница 4
Такая система обеспечивает более высокое напряжение во вторичной цепи, что позволяет увеличивать зазоры между электродами свечей зажигания, получать более мощный и длительный разряд и более устойчивое воспламенение смеси на различных режимах работы двигателя. Вследствие отсутствия в прерывателе трущихся изнашиваемых элементов момент зажигания в такой системе не изменяется в зависимости от срока работы системы, что характерно для контактной системы зажигания. [46]
Взамен стихийного ( неуправляемого) образования такой начальной порции горючей смеси она может быть получена с помощью сознательного введения первичного воздуха с соблюдением наиболее желательной для облегчения устойчивого воспламенения пропорции между воздухом и топливом. [47]
Горелки котла П-57 имеют центральную трубу для установки форсунки и запальника, на конце которой установлен конус, аэродинамически полезный для создания обратных токов горячих газов, обеспечивающих устойчивое воспламенение топлива. [48]
Наблюдения за процессом первоначального воспламенения факела распыленного жидкого топлива, проведенные авторами на модели, головная часть которой была оборудована удлиненными высоковольтными искровыми свечами, показали, что в каждом конкретном случае устойчивое воспламенение факела происходило лишь при вполне определенном соотношении между расходом топлива и воздуха. [49]
Горелочные устройства предназначены для подачи в топку котла необходимого количества топлива и воздуха, для эффективного перемешивания топлива с воздухом при оптимальном аэродинамическом сопротивлении каналов го-релочного устройства, а также для обеспечения устойчивого воспламенения и минимального образования токсичных веществ. Компоновка горелок на котле, аэродинамическая структура потока, выдаваемого каждой горелкой, в сочетании с аэродинамикой топочного устройства должны создавать благоприятные условия для процесса горения в топке, обеспечивая минимум потерь с. [50]
К и установили, что выгорание частиц топлива, богатых летучими, проходит через четыре следующие друг за другом стадии: прогрев частицы, до воспламенения, горение летучих в объеме, прогрев коксового-остатка до его устойчивого воспламенения и выгорание кокса. При горении частиц тощего угля и антрацита горение летучих в объеме не на-блюдается, а имеет место лишь Стадия воспламенения и выгорания. [51]
Подачу в топку пыли топлив с выходом летучих менее 15 % начинать при нагрузке котла не ниже 30 % номинальной; при работе на топливах с выходом летучих более 15 % разрешается подача пыли при меньшей тепловой нагрузке, установленной исходя из условия устойчивого воспламенения. Полное отключение мазута или газа производить при нагрузке, установленной на основании опыта эксплуатации, что должно быть отражено в местной инструкции. [52]
Пылегазовая горелка системы ТКЗ-ВТИ на котле ТП-47. [53] |
В 1960 г. ТКЗ совместно со Старо-Бе - шевской ГРЭС опробовал на котлах ТП-12 д л и н н о щ л е в ы е горелки, в которых как первичный, так и вторичный воздух вводится в топку гонкими струями большой высоты ( рис. 7 - 6), В пространство между расходящимися струями первичного воздуха поступает из ядра факела большое количество топочных газов, благодаря чему устойчивое воспламенение топлива обеспечивается по всей высоте горелки. Но перемешивание первичного воздуха с вторичным происходит менее интенсивно, чем в тех топках, в которых отдельные струи сталкиваются и завихряются в центральной части топочной камеры. [54]
Для повышения топливной экономичности автомобилей в современных двигателях увеличивают степень сжатия и обедняют рабочую смесь. Устойчивое воспламенение такой смеси требует увеличения искрового зазора между электродами свечи зажигания. Для надежного искрообразования в условиях высокого давления конца сжатия и увеличенного искрового зазора необходимо увеличивать вторичное напряжение, которое зависит от силы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Однако сила тока ограничена надежностью работы контактов прерывателя, которые обгорают при искрообразовании в момент их размыкания. [55]
Так, например, розжиг паяльной лампы облегчается, если пламя ее направить на кирпич, который, раскаляясь, ускоряет наступление теплового равновесия в системе металлической горелки, после чего роль непрерывного поджигателя переходит к раскалившейся металлической защитной обойме, внутри которой и устанавливается зона воспламенения. Еще более устойчивое воспламенение возникло бы в случае применения футерованной обоймы. [56]
При таком давлении температура самовоспламенения дизельного топлива составляет 200 - 210 С. Однако для устойчивого воспламенения с небольшим периодом задержки ( до 60 мс) температура в конце такта сжатия должна быть значительно выше температуры самовоспламенения и в период пуска составлять 300 - 345 С. Достижение этой температуры зависит от температуры окружающего воздуха и частоты вращения коленчатого вала при пуске. [57]
Схемы пароперегревателей. [58] |
Экраны топок с жидким шлакоудале-нием, а также предтопков циклонных топок следует выполнять ошипованными с покрытием огнеупорной массой. Для обеспечения устойчивого воспламенения топлив с малым выходом летучих ( антрацитов, полуантрацитов и тощих углей) в камерных топках должны устанавливаться зажигательные пояса. [59]
В парогенераторах с наддувом топочные экраны выполняют газоплотными сварными и при сжигании мазута, однако без огнеупорного покрытия. Для организации устойчивого воспламенения малореакционного топлива ( АШ, Т), при удалении шлака в твердом состоянии, а также для топок с жидким шла-коудалением и камер дожигания парогенераторов с циклонными топками требуется устройство утепленных зон. Приварка шипов к трубам таких экранов усложняется из-за возможного их коробления. Усложняется также эксплуатация, так как после обго-рания шипов, подвергающихся весьма интенсивному обогреву, приходится заменять соответствующие участки экранов, что при газоплотной сварной конструкции гораздо сложнее, и дороже, чем при гладко-трубных экранах. [60]