Cтраница 4
Из общих соображений легко представить возможность повторного воспламенения заряда после гашения, так как в нагретом твердом теле вблизи поверхности еще существует некоторый запас энергии, которая может привести к повторному воспламенению газов. Проведенные исследования показали, какой градиент давления dp / dt требуется для гашения заряда ТРТ, тогда как вопрос о повторном самопроизвольном воспламенении заряда после гашения еще недостаточно изучен. [46]
Однако в определенных условиях она способна к воспламенению. Воспламенению аммиачной селитры способствуют сильное нагревание, присутствие примесей древесного угля или склонных к окислению металлов, к которым относятся цинк ( особенно при контакте с влажной аммиачной селитрой), и другие причины. Причиной самопроизвольного воспламенения может быть тара, в которую помещают продукт - бумажные мешки, деревянные бочки. Они могут загореться даже под действием лучей солнца. Способность к самовоспламенению зависит и от способа хранения и транспортирования готового продукта. [47]
Допустим, что мы проводим следующий эксперимент: Небольшое количество хлората калия нагревают в пробирке. После его расплавления в пробирку опускают маленькие кусочки древесного угля. При этом немедленно наблюдается самопроизвольное воспламенение, и древесный уголь быстро сгорает. [48]
Инициирование горения осуществляется у скважины-зажига-тельницы. Вследствие этого ускоряются экзотермические реакции окисления нефти, которые в конечном итоге приводят к возникновению процесса горения в призабойной зоне пласта. В некоторых случаях происходит самопроизвольное воспламенение нефти без подвода дополнительного тепла. После инициирования горения непрерывное нагнетание воздуха, а при влажном горении попеременное нагнетание воздуха и воды обеспечивают как поддержание горения, так и перемещение зоны горения по пласту. Размер этой зоны в конечном итоге достигает 100 - 150 м и более. Это указывает на возможность применения сравнительно редких сеток размещения скважин - до 16 - 20 га / скв. [49]
Инициирование горения осуществляется у скважины-зажига-тельницы. Вследствие этого ускоряются экзотермические реакции окисления нефти, которые в конечном итоге приводят к возникновению процесса горения в призабойной зоне пласта. В некоторых случаях происходит самопроизвольное воспламенение нефти без подвода дополнительного тепла. После инициирования горения непрерывное нагнетание воздуха, а при влажном горении попеременное нагнетание воздуха и воды обеспечивают как поддержание горения, так и перемещение зоны горения по пласту. Размер этой зоны в конечном итоге достигает 100 - 150 м и более. Это указывает на возможность применения сравнительно редких сеток размещения скважин - до 16 - 20 га / скв. Методы могут быть рекомендованы для залежей с вязкостью пластовой нефти от 10 до 1000 мПа - с и более. Рекомендации по верхнему пределу мощности в литературе неоднозначны. Среди других имеются указания на то, что при лучшей проницаемости средней части эксплуатационного объекта нефтенасыщенная мощность может достигать 70 - 80 м и более. При этом процесс горения, протекающий в средней части пласта, может обеспечить и прогрев его менее проницаемых верхней и нижней частей. [50]
В лабораторных испытаниях на стандартном одноцилиндровом двигателе достигается очень высокая воспроизводимость при определении октановых чисел; результаты, полученные в различных лабораториях, полностью совпадают. Реакции, протекающие при сгорании, исключительно сложны и, поскольку этой теме посвящена обширная литература [ 115, 132, 1481, она здесь детально не обсуждается. Следует лишь кратко напомнить, что самопроизвольное воспламенение несгоревших газов в камере сгорания бензинового двигателя происходит в результате двухступенчатого процесса. После индукционного периода протекают предпламенные ( часто называемые холоднопламенными) реакции. Затем следует второй индукционный период; после его окончания протекает взрывная реакция, которая и является собственно детонацией. Продолжительность индукционных периодов, предшествующих первой п второй стадии, скачкообразно изменяется в зависимости от температуры и давления. Именно поэтому сравнительно небольшие изменения условий в двигателе вызывают значительные расхождения при измерениях октановых чисел. Равным образом от состава бензина и состояния двигателя зависит и приемистость топлива к антидетонатору. Практически наиболее точную оценку склонности топлива к детонации дает испытание в дорожных условиях. Поскольку результаты испытаний на различных автомобильных двигателях неодинаковы, испытания необходимо проводить по меньшей мере на шести ( предпочтительно на десяти) моделях автомобилей. [51]