Cтраница 1
Позднее воспламенение помимо замедления сгорания равноценно понижению степени сжатия ( воспламенение происходит в положении поршня после в. Более выгодно обеднение смеси, отрицательно отражающееся лишь на мощности. [1]
При позднем воспламенении уменьшаются максимальные температуры в цилиндре и увеличивается продолжительность сгорания, поскольку скорости химических реакций уменьшаются при движении поршня от ВМТ. Вследствие более низких температур часть СО образуется позже в процессе сгорания, уменьшая полноту окислительных процессов. Поэтому эмиссия СО возрастает при запаздывании воспламенения. Существует критическая нагрузка ( или степень обеднения), при которой эта проблема становится наиболее острой. При высоких нагрузках эмиссия СО не очень чувствительна к моменту начала воспламенения. Характер изменения эмиссии несгоревших углеводородов примерно такой же, но в общем случае момент воспламенения в меньшей степени влияет на протекание процессов в цилиндре двигателя. [2]
При позднем воспламенении топлива диаграмма приобретает вид, показанный примерно на фиг. [3]
Полное овладение сгоранием благодаря регулируемому перемешиванию составных частей смеси: никакой опасности гфеждевременной вспышки ( самое большее отсутствие воспламенения или позднее воспламенение), вследствие чего степень сжатия не ограничена. Вследствие ограниченности времени для механического перемешивания ( особенно при больших скоростях поршня), для полного сгорания требуется большой избыток воздуха, чем ограничивается среднее давление; с другой стороны, при регулировании на нижней границе возможен произвольно большой избыток воздуха. Для обеспечения вспышек применяется подогрев составных частей смеси за счет высокого сжатия ( дизеля) или подогрев стенок ( двигатели с ка-лиль ной головкой); для различных топлив, например газового или дегтярного масла, требуется различный подогрев. [4]
При использовании бензина с меньшим октановым числом двигатель работает с детонацией, для устранения которой необходимо октан-корректором установить угол опережения зажигания на положение, рассчитанное на более позднее воспламенение горючей смеси. Если бензин рекомендуемой марки заменяют бензином с большим октановым числом, то двигатель работает без детонации. Для использования запаса детонационной стойкости бензина целесообразно установить угол оне-режевия зажигания на положение, рассчитанное на более раннее воспламенение горючей смеси. [5]
Когда момент начала сгорания приближается к правой границе, определяющим фактором на всех нагрузках является нестабильность сгорания. При позднем воспламенении заряда поршень начинает двигаться от ВМТ до начала активного тепловыделения. Конечно, химические реакции имеют место и до ВМТ, но температура смеси упадет до того, как начнется основное тепловыделение. В этих условиях сгорание становится менее устойчивым и будет иметь место цикловая неравномерность. [6]
Данные на рис. 8.31 и 8.32 показывают, что при увеличении температуры заряда на впуске процессы сгорания в отдельных цилиндрах двигателя становятся более однородными. На рис. 8.33 а для каждого из четырех цилиндров приведены кривые изменения момента воспламенения, определяемого максимальным значением скорости тепловыделения в зависимости от температуры смеси во впускном коллекторе. При наименьшем значении температуры на впуске разброс по времени воспламенения между цилиндрами составляет 7 УПКВ, однако при более высоких температурах эта величина равномерно уменьшается до 2 УПКВ. Как и ожидалось, с увеличением температуры на впуске момент воспламенения во всех цилиндрах наступает раньше. В характере изменения кривых тепловыделения трудно проследить какую-либо устойчивую закономерность. Например, при минимальной температуре заряда на впуске воспламенение во втором цилиндре происходит позже, чем в остальных. Однако при повышении температуры самое позднее воспламенение наблюдается в первом цилиндре. [7]