Восприятие - новый материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Восприятие - новый материал

Cтраница 1


Восприятие нового материала не может быть успешным, если учащиеся к нему не подготовлены.  [1]

Запоминание при однократном восприятии нового материала осуществляется в основном через отражательную функцию мозга. В этом случае образуется одна система временных связей. Запоминание при многократном повторении материала осуществляется при участии двух корковых функций: отражательной и сличительной. Через сличительную функцию образуется вторая система связей, которая объединяет системы связей между собой по сходству. По мере повторения одного и того же материала идет накопление систем связей по смежности, которые между собой объединяются системами связей по сходству. Так возникает напластование отражений, которые образуют единый смысловой блок.  [2]

Принцип сознательности и активности обучения требует, чтобы при восприятии нового материала учащиеся усваивали не только формулировки определений, но и понимали их содержание, связанное с конкретными процессами, а также обучались приемам творческой деятельности в труде и учебе.  [3]

Для освежения уставшей аудитории и поддержания на достаточно высоком уровне эмоциональной кривой восприятия нового материала я не рассказываю на лекциях веселых историй, а делаю небольшие ( максимум 4 - 5 мин. Такой основной областью, из которой черпались различные примеры ( освежающие мысль занимательные рассказы), была для курса механики психология научно-технического творчества.  [4]

Математические диктанты проводятся в основном в начале занятия для контроля усвоения изучаемого материала и выявления подготовленности учащихся к восприятию нового материала или к проведению контрольной работы. Текст вопросов простой, легко воспринимаемый на слух, требует краткого ответа, несложных вычислений.  [5]

В заключение отмечу, что такая форма работы интересна и для преподавателя и для студентов, так как оживляет учебный процесс и формирует активный, творческий подход к восприятию нового материала.  [6]

При исследовательском методе изложения материала возрастает значение домашней подготовки преподавателя, которому приходится не только продумывать задачи урока, план занятия, но и возможные вопросы учащихся, находить наиболее эффективные формы ответов на вопросы, чтобы облегчить учащимся восприятие нового материала.  [7]

Изображение самой горизонтальной плоскости а не отнимает много времени, но с его помощью удается добиться наглядного различия между данной фигурой и ее изображением. Это облегчает учащимся восприятие нового материала.  [8]

Выделение обязательного минимума знаний по данной теме, который должен быть усвоен учащимися. Одновременно выясняется, что из пройденного необходимо повторить, чтобы облегчить восприятие нового материала.  [9]

Рубрикации должно уделяться особое внимание, поскольку ее роль в восприятии текста очень большая. Действительно, рубрики организуют чтение, предупреждая, о чем пойдет речь, или, по крайней мере, заставляя сделать паузу, чтобы осмыслить прочитанное и подготовиться к восприятию нового материала. Кроме того, они помогают быстро найти нужный материал, раскрывая строение текста и показывая связь и взаимосвязь отдельных структурных частей.  [10]

Наблюдающий должен рассматривать урок постоянно в двух аспектах - со стороны деятельности учителя и учащихся, и фиксировать, насколько это соответствует целям урока. Отметив организационный момент урока, фиксируют данные по вводной части, содержание, отражение образовательной, воспитывающей и развивающей функций, методы проверки домашнего задания, методы актуализации знаний для подготовки к восприятию нового материала, ( содержание, конкретность и точность вопросов, использование наглядных пособий, химического эксперимента, дидактического материала), приемы активизации класса и их результативность, комментирование и оценка ответов учащихся, своевременность обнаружения ошибок в ответах, занятость класса во время учета знаний, подведение итогов вводной части, время, израсходованное на вводную часть.  [11]

Индивидуальный контроль может проводиться уплотненно: каждый ученик получает карточку с вопросами, и, пока один отвечает, другие готовятся к ответу. Прежде чем вызвать учащегося, вопрос карточки оглашают в классе, чтобы сосредоточились и подготовились к ответу все. Отвечающему задают, кроме основного, дополнительный вопрос, который тоже связан непосредственно с темой урока и подготавливает класс к восприятию нового материала. Учитель продумывает его до урока, тогда как наводящий вопрос, естественно, возникает в том случае, если отвечающему нужна помощь.  [12]

В PowerPoint очень легко управлять презентацией, отображаемой на экране перед слушателями. Хорошо оформленные эффекты смены кадров ( иногда еще называемые готовыми эффектами) позволяют слушателю в интервале между появлениями кадров настроиться на восприятие нового материала.  [13]

Можно регулярно собирать тетради с домашними заданиями у всех учащихся и проверять их, но это очень трудоемкая работа, и на каждом уроке ее делать трудно. Это дисциплинирует учащихся, позволяет тщательно проверить правильность выполнения задании, дать рекомендации к устранению пробелов в знаниях. Но при такой проверке информация о качестве выполнения поступает к учащимся с большим опозданием, что не позволяет использовать домашнее задание для подготовки к восприятию нового материала на уроке.  [14]

Надо заметить, что ранее в программе вопросы напряженного состояния были даны отдельной темой, изучавшейся непосредственно после темы Растяжение и сжатие. Конечно, более тесное объединение вопросов напряженного состояния с гипотезами прочности вполне логично и целесообразно. Во-первых, учащиеся к моменту изучения гипотез прочности уже лучше чувствуют идеи и методы предмета, их уровень развития становится выше, они могут лучше понять и усвоить сравнительно сложный материал о напряженном состоянии. Во-вторых, излагая гипотезы прочности после того, как основы теории напряженного состояния были изучены, неизбежно приходится вновь повторять основные сведения и понятия о напряженном состоянии, что приводит к непроизводительной затрате времени и, несомненно, ухудшает восприятие нового материала о гипотезах прочности. В-третьих, при такой системе изложения получается постепенное наслоение знаний о напряженном состоянии: в самом начале учащемуся говорят о том, что напряжение зависит от положения площадки действия, затем его знакомят с напряженным состоянием при растяжении ( сжатии), потом он изучает чистый сдвиг, наконец, непосредственно перед гипотезами прочности он получает достаточно полные и систематизированные сведения о напряженном состоянии.  [15]



Страницы:      1