Субъективное восприятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Субъективное восприятие

Cтраница 1


Физиологическое субъективное восприятие ( ощущение) интенсивности звука человеком, так называемая громкость звука, не поддается точному количественному измерению. Оно оценивается по закону Вебера-Фехнера.  [1]

Субъективное восприятие вибрации зависит не только от ее параметров, но и от множества других факторов: состояния здоровья, тренированности организма, индивидуальной переносимости, эмоциональной устойчивости, нервно-психического статуса субъекта, подвергаемого действию вибрации. Имеет значение также способ передачи вибрации, длительность экспозиции и пауз.  [2]

Различают следующие субъективные восприятия - это ощущение раздражения органов дыхания, глаз и кожи; ощущение запаха или вкуса; обнаружение отличающейся от нормального вида растительности, удушливого тумана в воздухе или капель ОВ на растительности и почве при слабом глухом разрыве снарядов; обнаружение осколков или неразорвавшихся боеприпасов, по маркировке которых можно судить о типе отравляющего вещества.  [3]

Характер субъективного восприятия шума различен. Опрос населения показал, что отношение к одним и тем же уровням авиационного шума зависит от времени суток. Ночью тот же уровень беспокоит 91 5 % населения. Процент жалоб определяется максимальными уровнями и интенсивностью полетов самолетов как в течение суток, так и на протяжении всего года.  [4]

Благодаря субъективному восприятию контуров линий из двух линий с одинаковым максимумом интенсивности более интенсивной кажется линия с большей полушириной. В то же время вследствие мешающего влияния соседних линий из двух линий с одинаковыми интенсивностями и контурами менее интенсивной кажется та линия, в окрестности которой находится посторонняя линия высокой интенсивности.  [5]

При субъективном восприятии звуки различают по высоте, тембру и громкости. Высота звука определяется частотой колебаний: чем больше частота колебаний, тем выше звук. Однако чистые звуковые тоны, которым соответствуют монохроматические звуковые волны, можно возбудить лишь в специальных условиях. Как правило, звук представляет собою более или менее сложную смесь упругих волн разной частоты. Например, воспроизведение одного и того же тона на скрипке, рояле и трубе дает различные по тембру звуки, так как основной тон сопровождается на каждом инструменте своим набором вспомогательных тонов.  [6]

7 Последовательность смены видового состава и формирования. [7]

В субъективном восприятии шума значительную роль играет эмоциональный фактор. Женщины менее устойчивы к сильному шуму, в условиях звукового дискомфорта у них быстрее возникают признаки неврастении. По данным Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ) наиболее чувствительны к шуму такие операции, как слежение, сбор информации и мышление. Неблагоприятное воздействие шума зависит и от индивидуального отношения к нему; так, интенсивные звуки, производимые самим человеком, не беспокоят его, а небольшой посторонний шум может вызвать сильный раздражающий эффект.  [8]

Первичной характеристикой субъективного восприятия являются эмоции, которые испытывает человек в процессе перцепции. Разные объекты могут вызывать различные эмоции: эстетические, гностические ( познавательные), этические, практические. То же самое можно сказать об определенном объекте, который у одного вызывает чувство брезгливости, например паук, а у другого - чувство восхищения, например у человека, изучающего или коллекционирующего пауков.  [9]

Некоторое ослабление субъективного восприятия копирэффекта может быть также достигнуто при намотке ленты рабочим слоем наружу.  [10]

11 Кривые равной громкости.| График для. [11]

Для оценки субъективного восприятия громкости шума или звука введена шкала сонов.  [12]

13 Клавиатура рояля и. [13]

Для характеристики субъективного восприятия громкости шума введена специальная единица, носящая название фон.  [14]

Заметное влияние на субъективное восприятие качества звучания оказывает такой параметр, как разделение между каналами стереофонического усилителя.  [15]



Страницы:      1    2    3    4