Cтраница 1
Физиологическое восприятие звука является отражением соответствующих физических его характеристик. Так, гармоническое колебание определенной частоты воспринимается нами как определенный музыкальный тон. Физической характеристике - частоте колебаний - соответствует физиологическое понятие - высота звука. [1]
Кривые равной громкости. [2] |
Физиологическое восприятие шума зависит не только от его силы, но и от частотного состава ( спектра), поскольку слух человека неодинаково чувствителен к звукам различных частот. Как правило, вредное действие шума возрастает с повышением его частоты. [3]
Физиологическое восприятие шума зависит не только от его силы, но и от частотного состава ( спектра), поскольку слуховой аппарат человека неодинаково чувствителен к звукам различных частот. Как правило, вредное действие шума возрастает с повышением его частоты. [4]
Физиологическое восприятие звука является отражением соответствующих физических его характеристик. Так, гармоническое колебание определенной частоты воспринимается нами как определенный музыкальный тон. Физической характеристике - частоте колебаний - соответствует физиологическое понятие - высота звука. [5]
Чисто физиологическое восприятие цвета зависит от условий. Так, люминесцентное освещение витрин магазинов произвело буквально революцию в оформлении витрин. При люминесцентном освещении естественные продукты, выставленные в витрине как образцы, меняли свои цвета и выглядели непривлекательно. В результате этого повсеместно в витринах стали использовать муляжи. [6]
Кривые равной громкости. [7] |
Для характеристики шума с точки зрения его физиологического восприятия введено понятие громкость шума. [8]
Помимо упомянутых выше физико-химических оснований в пользу выбора величины D в качестве основной характеристики потемнения фотографического слоя можно привести и некоторые соображения, связанные с законами физиологического восприятия глазом зрительных ощущений при визуальном просмотре проявленного слоя. Это значит, что если объективное раздражение глаза, определяющееся в случае фотографического потемнения величиной коэффициента пропускания ( т) фотослоя, будет возрастать в одно и то же число раз, то зрительное ощущение, пропорциональное оптической плотности светочувствительного слоя, будет увеличиваться на одну и ту же величину. [9]
Согласно Дрейзену, для выбора оптимального времени реверберации необходимо ограничивать флуктуации процесса затухания звука в таких пределах, чтобы при всех частотах эти флуктуации находились на равном уровне физиологического восприятия. [10]
Амплитудно-частотная характеристика визометрического фильтра. [11] |
Ограничение полосы со стороны низких частот позволяет исключить из измерений фон источников питания и микрофонные шумы. При измерениях используется вмзометрический фильтр, учитывающий особенности физиологического восприятия зрителями шумов в разных областях спектра. [12]
Уже позднее, возвращаясь к этому же вопросу в Оптике, Ньютон писал: В самих лучах пет ничего иного, кроме предрасположения распространять то или иное движение в чувствилище; в последнем же проявляются ощущения этих движений в форме цветов. Отсюда видно, что Ньютон четко разделял физическое описание цветов и физиологическое восприятие их. [13]