Cтраница 3
Быстрота зрительного восприятия как величина, обратная тому времени, к-рое необходимо для того, чтобы мы успели увидеть тот или иной объект, растет пропорционально логарифму яркости того поля, на к-ром этот объект находится; она зависит также от углового размера объекта и контраста его с фоном. [31]
Константность зрительного восприятия в агрессивной среде резко нарушается. Это порождает ощущение дискомфорта и нагружает нервную систему человека. [32]
Начало зрительного восприятия идет от восприятия силуэта, с фиксации взглядом блестящих глав, возносящихся к небесам. При появлении в поле зрения силуэта вначале возникают большие саккады, а затем - микросаккады в момент фиксации. [33]
Свойство зрительного восприятия, в соответствии с которым площадь кажется испускающей больше или меньше света. [34]
Скорость зрительного восприятия зависит от яркости и качества освещения. Она замедляется при наличии в поле зрения каких-либо блеских полей. [35]
Условия зрительного восприятия станции и вокзала определяют композицию ансамбля, которая должна представлять собой ряд панорам, обозреваемых с разных сторон. С пассажирских платформ или из окон вагонов пассажир воспринимает панораму вокзала, другая панорама открывается перед ним при взгляде вдоль железнодорожных путей и третья - со стороны станции, противоположной пассажирскому зданию. [36]
Особенностью зрительного восприятия человека является то, что при совместном действии всех фотонов с энергией от 2 5 - 10 - 22 до 5 - 10 - 22 кДж, или, что то же, всех световых лучей с длинами волн от 400 до 760 нм, возникает ощущение так называемого белого, неокрашенного света. [37]
Качество зрительного восприятия формы и соразмерности частей наблюдаемого предмета определяется горизонтальными и вертикальными углами видения. Хорошее зрительное восприятие наблюдаемых предметов достигается под такими вертикальным и горизонтальным углами, при которых форма и соразмерности частей предмета близки к реальным. По мере отклонения биссектрис горизонтального и вертикального углов от этого направления форма и соразмерность частей наблюдаемого объекта зрительно искажаются ( см. рис. 31.1, б), например, наилучшее качество восприятия в кинотеатре обеспечивается при расположении зрителя против геометрического центра экрана. В театре наименьшее искажение зрительного восприятия фигуры актера достигается тогда, когда глаз зрителя расположен а уровне середины его роста. Следует учитывать, что сознание человека вносит коррективы в зрительное восприятие, как бы исправляя геометрические искажения образов. Однако при сильных искажениях объекта наблюдения поправка за счет сознания не может компенсировать недостатки зрительного восприятия. [38]
Особенностью зрительного восприятия человека является то, что при совместном действии всех фотонов с энергией от 2 5 - 10 - 1а до 5 - 10 - 1а эрг, или, что то же, всех световых лучей с длинами волн от 400 до 760 нм, возникает ощущение так называемого белого, неокрашенного света. Раздельное действие на зрительный аппарат световых лучей в более узких интервалах длин волн ( монохроматический свет) производит ощущение окрашенного света, причем характер окраски ( цвет) строго зависит от длин волн лучей, входящих в эти узкие интервалы. [39]
Под зрительным восприятием понимается возможность воспринять органами зрения человека с той или иной степенью четкости наблюдаемый объект. [40]
При зрительном восприятии важным признаком является удаленность предмета от наблюдателя. Она оценивается степенью напряжения глазных мышц, при помощи которых глаза как бы наводятся на рассматриваемый предмет. Такое наведение обеспечивает попадание рассматриваемого предмета в поле наиболее ясного видения каждого глаза. Чем ближе предмет, тем больше напряжены мышцы, поворачивающие глазное яблоко внутрь, а чем дальше предмет, тем меньше напряжены эти мышцы. Однако на больших расстояниях более точная оценка удаленности достигается по видимой величине и отчетливости знакомых предметов. [41]
В зрительном восприятии человека имеются по крайней мере два различных, зависящих от времени фактора, которые необходимо учитывать при обсуждении визуализации: реакция на световой стимул сам по себе и временной ход процесса распознавания образов и признаков на более высоких уровнях работы мозга. О последнем факторе кратко говорилось выше, и здесь обсуждение ограничится непосредственно процессом зрения. [42]
Рассчитан на зрительное восприятие. Развился из магических текстов, был популярен в поэзии поздней античности, Средневековья, барокко ( в т.ч. в рус. Ахматовой ( 1916) на имя Борис Анреп: Бывало, я с утра молчу / О том, что сон мне пел. [43]
Но наше зрительное восприятие воспитано на евклидовой метрике. Таким образом, здесь применен, в сущности, запрещенный прием: ведь реальное пространство-время псевдоевклидово, а опыт зрительного псевдоевклидового пространства у нас отсутствует. [44]
Яркость характеризует зрительное восприятие ( видимость) предметов, излучающих световой поток по направлению к глазу человека. [45]