Искаженное восприятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Искаженное восприятие

Cтраница 2


Эти психосоциальные аспекты тугоухости, вызванной профессиональными факторами, представляют собой трудности и для реабилитации ( рис. 17.2), и для профилактики. Искаженное восприятие проблем со слухом задерживает их признание, а их диссиму-ляция у страдающих серьезной формой порождает ощущение, что эти проблемы встречаются редко и они сравнительно безобидны даже в шумных рабочих местах. Так как все обстоит именно так, то тугоухость, возникшая в результате воздействия шума, не признается работниками как опасная или их работодателями как важная проблема со здоровьем и соответственно не ощущается в полной мере настоятельная необходимость профилактики. С другой стороны, люди, уже страдающие от тугоухости, которые рассказывают о своих проблемах, красноречиво свидетельствуют о серьезности данной ситуации.  [16]

Стереотипизация широко распространена при восприятии человеком реальности. Путем сведения более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу и, соответственно, упрощенному представлению об этом явлении она помогает снять неопределенность, устранить неясность и тем самым облегчить процесс познания. Но в то же время она зачастую приводит к искаженному восприятию явления, приписывая ему те черты, которых у него нет, и наоборот, отбрасывая некоторые существенные черты явления. Стереотипы часто не соответствуют явлению уже потому, что они отражают усредненное восприятие этого явления в прошлом. Поэтому зачастую они не только отсекают индивидуальные черты, но даже не соответствуют усредненному явлению. В этом случае стереотипное восприятие явления приводит к неверным выводам, создает неверные ожидания и порождает неадекватные действительности реакции и поведение человека.  [17]

Недостатком этих ламп являются периодические пульсации их светового потока во времени с частотой, равной удвоенной частоте тока. Однако в ряде случаев пульсация светового потока может быть причиной ложного искаженного восприятия движущихся предметов - стробоскопического эффекта. Вращающаяся деталь, освещенная люминесцентной лампой, может показаться неподвижной или медленно вращающейся в противоположную сторону. Это нежелательное явление исправляется включением ламп в разные фазы трехфазного тока или же с помощью специальных схем включения.  [18]

Среди других вопросов отметим искажение голоса, обусловленное влиянием гелия. Это искажение усиливается с увеличением глубины. На глубине 122 м для нетренированного слуха речь понятна только яа 50 % ( по крайней мере, для английского языка) при условии, что нет посторонних шумов, способствующих искаженному восприятию речи. Однако водолазы довольно быстро привыкают к искажению голоса и легко беседуют между собой к удивлению окружающих, которые мало понимают из того, что они говорят. Вероятно, на глубине 244 м даже водолазы будут неспособны привыкнуть к искажению голоса, так как на этой глубине речь становится совсем непонятной.  [19]

20 Схема включения двух люминесцентных ламп. [20]

Люминесцентные лампы в зависимости от применяемого в них люминофора могут давать различную цветность излучения. Свет ламп дневных принят за эталон дневного ( естественного) света. Лампы тепло-белые по цветности даваемого света наиболее близки к лампам накаливания. Их наличие может вызвать искаженное восприятие движущихся предметов, так называемый стробоскопический эффект. Для уменьшения колебаний светового потока люминесцентные лампы, устанавливаемые в одном помещении, включают на разные фазы или по специальным двухламповым схемам с искусственным сдвигом фаз тока ( рис. IV-5): лампа У, включенная по обычной схеме последовательно с дросселем 3, питается отстающим по фазе током, а лампа 2, в цепь которой последовательно включен конденсатор 4, питается опережающим по фазе током.  [21]

22 Схема включения двух люминесцентных ламп. [22]

Люминесцентные лампы в зависимости от применяемого в них люминофора могут давать различную цветность излучения. Свет ламп дневньк принят за эталон дневного ( естественного) света. Лампы тепло-белые по цветности даваемого света наиболее близки к лампам накаливания. Их наличие может вызвать, искаженное восприятие движущихся предметов, так называемый стробоскопический эффект. Для уменьшения колебаний светового потока люминесцентные лампы, устанавливаемые в одном помещении, включают на разные фазы или по специальным двухламповым схемам с искусственным сдвигом фаз тока ( рис. IV-5): лампа /, включенная по обычной схеме последовательно с дросселем 3, питается отстающим по фазе током, а лампа 2, в цепь которой последовательно включен конденсатор 4, питается опережающим по фазе током.  [23]

Цвет чрезвычайно важен в компьютерной графике как средство усиления зрительного впечатления и повышения информационной насыщенности изображения. Ощущение цвета формируется человеческим мозгом в результате анализа светового потока, попадающего на сетчатку глаза от излучающих или отражающих объектов. Считается, что цветовые рецепторы ( колбочки) подразделяются на три группы, каждая из которых воспринимает только единственный цвет - красный, зеленый или синий. Нарушения в работе любой из групп приводит к явлению дальтонизма - искаженного восприятия цвета.  [24]

Когда проблемы со слухом достигают той стадии, когда их уже невозможно отрицать или преуменьшить, люди начинают скрывать эти проблемы. Это неизбежно приводит к изоляции от общества со стороны работника и исключения его из социальной группы, которая объясняет это недостаточным интересом к общению, а не тугоухостью. Результатом этих двух реакций является то, что страдающему недугом человеку не предлагается помощь и не объясняется, как можно с этой проблемой справиться. Диссимиляция работниками своих проблем может быть настолько успешной, что члены семьи и коллеги могут даже не осознавать обидный характер их шуток, вызванных симптомами глухоты. Эта ситуация только усугубляет нездоровый интерес и связанные с ним негативные эффекты. На рис. 17.2 показано, что искаженное восприятие признаков и воздействия в результате тугоухости и нездорового интереса, который возникает из-за такого восприятия, являются преградами на пути решения проблем со слухом. В связи с тем что страдающие лица и так вызывают нездоровый интерес, они сначала отказываются от слуховых аппаратов, которые ярко демонстрируют их глухоту и соответственно провоцируют проявление нездорового интереса и впредь.  [25]

Важнейшей особенностью отбора информации является то, что он носит выборочный характер. Используя доступные ему каналы получения информации, человек воспринимает зрительную, звуковую, осязательную информацию и запах. Однако он воспринимает не всю поступающую к нему информацию. Он слышит или видит не все звуки и не все световые сигналы, а только те, которые имеют для него специальное значение. Отбор позволяет человеку отбросить неважную или ненужную информацию. Например, не слышать разговора людей, стоящих рядом, в том случае, если он его не интересует. В то же время отбор информации может привести к потере важной информации, к существенному искажению реальности. Защищая мозг человека от перегрузки, облегчая психологические нагрузки, давая отдохнуть органам чувств, отбор информации в то же время делает абсолютно невозможным полное восприятие человеком наблюдаемой действительности, обязательно приводит к искаженному восприятию действительности и возникновению разновидения одинаковых явлений отдельными людьми. Человек получает информацию из окружения с помощью органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Наибольший объем информации идет через органы зрения и через органы слуха. Получаемая с помощью органов чувств информация всегда фактологична и всегда это информация данного момента времени.  [26]



Страницы:      1    2