Cтраница 2
Как мы видели, большая часть денег, ежегодно или даже чаще возвращающихся на возмещение снашивания основного капитала, снова совершает обратное превращение в натуральную форму этого капитала; тем не менее каждому отдельному капиталисту необходим амортизационный фонд для той части основного капитала, для которой лишь по истечении ряда лет разом наступает срок воспроизводства и которую тогда приходится возмещать целиком. Значительная составная часть основного капитала уже по самому своему свойству исключает возможность частичного воспроизводства. [16]
Оценка ОПФ по первоначальной стоимости необходима для того, чтобы определять сумму авансированного капитала, затраченного на приобретение ОПФ, и на этой основе устанавливать сроки его возмещения путем определения величины амортизации. Последнюю необходимо знать, чтобы производить накопление денежных средств для последующего полного или частичного воспроизводства ОПФ. Вместе с тем следует иметь в виду, что оценка фондов по первоначальной стоимости ( фактические затраты на время их приобретения и установки) на момент инвентаризации не отражает действительную стоимость фондов. [17]
Большое внимание уделено приспособлениям-приставкам к станку, расширяющим его технологические возможности. Сюда относятся непрерывно действующие фрезерные приспособления конвейерного типа и сверлильные - роторного типа, накаточные, притирочные, для одновременной обработки двух призматических шпоночных пазов и др. Наиболее характерным для некоторых из них является частичное воспроизводство работы аналогичных специализированных станков. Например, конвейерное приспособление воспроизводит работу существующего полуавтомата для прорезки шлицев в корончатых гайках; роторное - воспроизводит работу многошпиндельных вертикальных полуавтоматов. [18]
Различные части отдельных видов основных фондов в результате неоднородного материального состава и различной нагрузки снашиваются неравномерно. В этих; случаях необходима замена отдельных износившихся элементов и частей. Такая замена означает частичное воспроизводство основных фондов. Оно осуществляется в виде ремонта, при выполнении которого старые изношенные части заменяются новыми или отремонтированными. На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ремонта. Она носит главным образом профилактический характер и направлена на обеспечение длительной и высокопроизводительной работы транспортных средств, оборудования и других видов основных фондов. На автомобильном транспорте в отношении подвижного состава частичное воспроизводство представляет собой определенное сочетание двух видов ремонта: капитального и текущего. [19]
Текущие затраты, ремонтно-восстановительные работы, техническое перевооружение, реконструкция, строительство новых объектов финансируются головным предприятием. Текущие расходы покрываются за счет тарифа, рассчитанного за единицу услуг. Другие обоснованные единовременные затраты по полному или частичному воспроизводству внеоборотных активов финансируются ОАО Газпром отдельно. [20]
Если под реконструкцией понимается частичное воспроизводство основных фондов действующего предприятия на новой технической основе, то различные формы такого воспроизводства или типы реконструкции, пол - ностью соответствуя данному общему определению, требуют привлечения особых признаков. Как уже отмечалось, характерным признаком каждой из этих трех форм обновления действующих основных фондов является: преобладание затрат в активную или пассивную часть, средств труда. В соответствии с этим под техническими перевооружением действующего предприятия следует понимать частичное воспроизводство преимущественно активной части основных фондов действующего предприятия па новой технической основе. [21]
Применение в современных энергетических реакторах, работающих на тепловых нейтронах, слабообогащенного урана, содержащего свыше 95 % воспроизводящего материала ( 238U), позволяет и в этих реакторах осуществить процесс частичного воспроизводства делящихся нуклидов и таким образом улучшить их баланс в реакторе и получить значительный экономический эффект. [22]
На практике лишь незначительная часть капитала, необходимого для возмещения, идет в денежный резервный фонд. Важнейшая часть этого капитала идет на расширение размеров самого производства, на расширение, которое отчасти является действительным расширением, отчасти же, - в отраслях производства, в которых производится основной капитал, - необходимым условием для нормального роста объема производства. Так, например, машиностроительный завод строится с расчетом на то, что фабрики, принадлежащие его покупателям, будут ежегодно расширяться и что часть этих фабрик постоянно будет требовать полного или частичного воспроизводства. [23]
На практике лишь незначительная часть капитала, необходимого для возмещения, идет в денежный резервный фонд. Важнейшая часть этого капитала идет на расширение размеров самого производства, на расширение, которое отчасти является действительным расширением, отчасти же - в отраслях производства, в которых производится основной капитал - необходимым условием для нормального роста объема производства. Так, например, машиностроительный завод строится с расчетом на то, что фабрики, принадлежащие его покупателям, будут ежегодно расширяться и что часть этих фабрик постоянно будет требовать полного или частичного воспроизводства. [24]
Особенностью основных фондов является перенесение части их стоимости на стоимость готовой продукции. Это перенесение происходит таким образом, чтобы за период эксплуатации основных фондов произошло их возмещение. Возмещение основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции ( себестоимость) или на выполненную работу называется амортизацией. Она осуществляется с целью накопления денежных средств для последующего полного или частичного воспроизводства основных фондов. [25]
Основной капитал заключается отчасти в однородных составных элементах, продолжительность существования которых неодинакова и которые возобновляются частично, через различные промежутки времени. Так, рельсы около станций приходится возобновлять чаще, чем на остальном протяжении линии. То же самое со шпалами, которые на бельгийских железных дорогах в 50 - х годах, согласно Ларднеру, приходилось возобновлять ежегодно в размере 8 % и которые, следовательно, целиком возобновлялись на протяжении 12 лет. Таким образом, положение здесь таково: известная сумма авансируется на определенный вид основного капитала, напр, на 10 лет. Этот расход делается разом. Но определенная часть этого основного капитала, стоимость которой вошла в стоимость продукта и вместе с ним превратилась в деньги, каждый год возмещается in natura, между тем как другая часть продолжает существовать в своей первоначальной натуральной форме. Вот эта-то затрата разом и лишь частичное воспроизводство в натуральной форме и отличают этот капитал как основной от оборотного капитала. [26]
Различные части отдельных видов основных фондов в результате неоднородного материального состава и различной нагрузки снашиваются неравномерно. В этих; случаях необходима замена отдельных износившихся элементов и частей. Такая замена означает частичное воспроизводство основных фондов. Оно осуществляется в виде ремонта, при выполнении которого старые изношенные части заменяются новыми или отремонтированными. На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ремонта. Она носит главным образом профилактический характер и направлена на обеспечение длительной и высокопроизводительной работы транспортных средств, оборудования и других видов основных фондов. На автомобильном транспорте в отношении подвижного состава частичное воспроизводство представляет собой определенное сочетание двух видов ремонта: капитального и текущего. [27]