Восстановление - хлорнитробензол - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Восстановление - хлорнитробензол

Cтраница 1


Восстановление хлорнитробензолов каталитическим парофаз-ным методом как под давлением, так и без давления исключается из-за недостаточной термической стойкости исходных и конечных продуктов.  [1]

При восстановлении хлорнитробензолов на платиновом катализаторе в присутствии морфолина ( пиперазина) дегалогенирова-ние не превышало 1 0 мол.  [2]

Как указано выше, наибольшей коррозии подвергается реактор восстановления хлорнитробензола в хлоранилин, что связано с выделением соляной кислоты. Кроме того, коррозия усиливается в связи с повышенными температурами, присутствием водорода и напряженным состоянием металла при высоких давлениях. Количество соляной кислоты определяется условиями процесса и активностью катализатора. В первые часы работы катализатора наблюдается более интенсивное дегалоидирование. Растворители, повышающие рН среды ( анилин), снижают скорость коррозии.  [3]

Для окончательного решения вопроса о концентрации платины в промышленном катализаторе восстановления хлорнитробензолов, дополнительно к имеющимся данным [1] был рассмотрен вопрос о эффективности использования платины в зависимости от ее концентрации в катализаторе. На рис. 1 представлена зависимость удельной активности платины от содержания ее в катализаторе. Оценка активности катализаторов произведена при атмосферном давлении по стандартной методике в каталитическом реакционном сосуде при проведении реакции в кинетических условиях. В качестве модельной реакции использован процесс восстановления нитробензола в растворе анилина.  [4]

До настоящего времени в некоторых странах существует ряд производств по восстановлению хлорнитробензолов чугунными стружками, но данное направление не имеет перспективы.  [5]

Мокроусов и Наумов [118] с целью снижения дегалогенирую-щей функции палладия предложили для восстановления хлорнитробензолов использовать 5 % палладиевый катализатор с добавкой 0 04 % меди.  [6]

За рубежом промышленные методы получения хлоранилинов, как правило, базируются на восстановлении хлорнитробензолов чугунными стружками. Этот метод обладает существенными недостатками, прежде всего он связан с получением больших количеств высокотоксичных сточных вод и отходов производства ( шлама), что в значительной мере затрудняет внедрение его в промышленность. Наиболее перспективным методом производства хлоранилинов является каталитическое восстановление хлорнитробензолов молекулярным водородом. Данный метод позволяет получать галогенамины практически с количественным выходом и без отходов. Подавляющее количество исследований по каталитическому восстановлению ароматических галогеннитросоединений было выполнено в периодических условиях с использованием порошкообразного катализатора. Применение в промышленных условиях порошкообразного катализатора в аппаратах с механическим перемешиванием связано с большим расходом катализатора, со сложностью его отделения от продуктов реакции, с заметной эрозией аппаратуры, коммуникаций и арматуры, а также с опасностью производства из-за пирофорности некоторых катализаторов. Более прогрессивной технологией является восстановление ароматических галогеннитросоединений на стационарном катализаторе в аппаратах колонного типа под давлением.  [7]

Исследование коррозии никеля как конструкционного материала и материала катализатора показало, что он разрушается в условиях работы реактора восстановления хлорнитробензола и не может быть использован ни как конструкционный материал, ни как катализатор.  [8]

Установлено, что, несмотря на достаточно высокую активность данного катализатора в реакции восстановления нитро-группы, он не пригоден для осуществления непрерывного процесса восстановления хлорнитробензола, так как вследствие имеющего место дегалогенирования металлический никель превращается в хлорид и катализатор теряет свою активность.  [9]

Кроме того, можно было ожидать, что связанное с заменой анилина на хлоранилин уменьшение растворимости в реакционных смесях воды, образующейся при восстановлении хлорнитробензола, также в определенной мере осложнит проведение процесса.  [10]

11 Селективность и стабильность работы 1 % - ного платинового катализатора при восстановлении ПХНВ на пилотной установке ( сте пень дезаминирования - штриховая линия, дегалогенирования - сплошная. ( О - 60 С. - 70 С. А - 80 С.| Влияние условий пригото - вления платинированного угля. на селективность и стабильность. [11]

Исследовано восстановление м - и л-хлорнитробензолов в соответствующие хлоранилины на платиновых катализаторах. Показано, что положение хлора не сказывается на параметрах восстановления хлорнитробензолов.  [12]

Позднее Юнгфлейш [9, 10] воспроизвел работы Соколова, а Бейльштейн и Курбатов в своих фундаментальных работах [7, 8, 24] подробно описали условия получения и физико-химические свойства различных изомеров моно - и полихлоранилинов. Бейшиум и Пауерс [14] синтезировали о - и л-хлоранилины восстановлением хлорнитробензолов железными опилками или оловом в соляной или серной кислотах. Авторы отмечали, что при замене соляной кислоты на серную заметно увеличивалось время восстановления. Ими был предложен метод выделения отдельных изомеров хлор-анилинов из их смесей, содержащихся в продуктах после реакции восстановления.  [13]



Страницы:      1