Cтраница 2
Сварка и наплавка деталей из чугуна. При восстановлении чугунных деталей ( а также деталей из углеродистых сталей толщиной менее 3 мм) применяют главным образом газовую сварку. Сварочный шов получают, используя присадочный материал в виде прутков или проволоки. Чугунные отливки ( детали) сваривают обычно при помощи чугунного же присадочного материала. Чтобы предохранить расплавленный металл шва от окисления, применяют флюсы. [16]
Сварка и наплавка деталей из чугуна. При восстановлении чугунных деталей ( а также деталей из углеродистых сталей толщиной менее 3 мм) применяется главным образом газовая сварка. Сварочный шов получают, используя присадочный материал в виде прутков или проволоки. Чтобы предохранить расплавленный металл шва от окисления, применяют флюсы. [17]
В ремонтной практике для восстановления поломанных чугунных деталей широко применяют сварку ( точнее пайку) медными сплавами, в частности латунью. В этом случае основной и наплавленный металл не сплавляются; так как чугун лишь нагревается до вишнево-красного каления, а не расплавляется, однако соединение основного и наплавленного металла получается достаточно прочным. [18]
Схема автоматической наплавки под слоем флюса.| Схема установки вибродуговой наплавки в струе жидкости. [19] |
При наплавке особо ответственных деталей в качестве защитного газа применяют аргон; во всех других случаях в качестве защитного следует применять подогретый и обезвоженный диоксид углерода ( углекислый газ) или водяной пар. Наплавка в среде водяного пара эффективна при восстановлении чугунных деталей. Защитные газы можно применять и в комбинации, например 12 % диоксида углерода и 80 % аргона. Это позволяет экономить дорогостоящий аргон. [20]
Она имеет широкое и разнообразное применение при ремонте поломанных и восстановлении изношенных чугунных деталей. [21]
Газовая сварка широко применяется для ремонта различных чугунных деталей. Этот способ благодаря своей универсальности и высокому качеству сварного соединения может быть рекомендован для повсеместного широкого применения при восстановлении чугунных деталей. Для сварки чугуна успешно применяют в качестве заменителя ацетилена пропан-бутановые газовые смеси. Сварка этими газами дает сварное соединение чугунных изделий, равноценное по качеству сварке ацетилено-кислородным пламенем. [22]
Схема расположения шпилек. [23] |
Ремонтная сварка [7, 25] производится для восстановления деталей, вышедших из строя в процессе эксплуатации. Сварочные работы при этом разделяются на две группы: однотипные работы, выполняемые ремонтными заводами на специализированных сварочных участках; работы по восстановлению различных чугунных деталей, вышедших из строя вследствие аварийных разрушений. [24]
Чугунные отливки свариваются при помощи чугунного присадочного прутка. При этом расплавляется как присадочный материал, так и основной металл детали. Для восстановления чугунных деталей, подвергаемых небольшим нагрузкам, в качестве присадочного материала используется латунь и бронза, которые обладают свойствами прочно соединяться с чугунными стенками трещин. Температура плавления чугуна значительно выше температуры плавления медных сплавов, поэтому сварку можно вести не расплавляя края трещин, что обеспечивает значительные технологические преимущества. [25]
Эффективным способом восстановления стальных и чугунных деталей машин, работающих при малых нагрузках, является способ наплавки в потоке воздуха, подаваемого в дугу наплавляющего электрода концентрично относительно его оси. Этот способ отличается простотой и дает возможность получения плотных слоев наплавляемого металла. При восстановлении чугунных деталей минимальная глубина проплавления основного металла составляет 0 7 - 0 9 мм. Это позволяет при использовании в качестве электрода проволоки марки Св. [26]
Схема наплавки в среде СО2.| Схема электрошлаковой наплавки. [27] |
Изношенные поверхности сложных профилей и небольших деталей, шлицевые поверхности, внутренние цилиндрические поверхности ( поверхности отверстий) наплавляют в среде защитных газов, не вступающих во взаимодействие с расплавленным металлом. При наплавке особо ответственных деталей в качестве защитного газа применяют аргон. Во всех других случаях предпочтение отдают наплавке в среде углекислого газа, водяного пара или комбинированных защитных газов, отличающихся меньшей стоимостью. Наплавка в среде водяного пара эффективна при восстановлении чугунных деталей. На рис. 4.3 показана схема головки для наплавки в среде углекислого газа с водяным охлаждением. Углекислый газ должен быть обезвожен и подогрет. [28]
Для восстановления изношенных деталей широко используется наплавка. Детали, имеющие механические повреждения - трещины, отколы, пробоины, борозды, выкрашивание и другие дефекты, часто восстанавливают наплавкой и1 заваркой. После этого детали обрабатывают под номинальные или ремонтные размеры. Наплавка производится газовой или электродуговой сваркой. В настоящее время для восстановления чугунных деталей начинают применять способ холодной сварки. [29]