Cтраница 1
Пассивные антенны. [1] |
Пассивная антенна возбуждается электромагнитным полем, излучаемым активной антенной. Это электромагнитное поле возбуждает в пассивном элементе ток, который создает свое поле излучения, складывающееся с полем активной антенны. Результирующая диаграмма направленности такой системы обычно имеет увеличенную направленность по сравнению с характеристикой направленности одной активной антенны. [2]
Взаимное сопротивление между активным и пассивным вибраторами.| Характерные коэффициенты системы для антенны, состоящей из одного активного и одного пассивного вибратора. [3] |
Коэффициент направленного действия пассивных антенн зависит от числа элементов в антенне и их расположения. [4]
Пассивные антенны. [5] |
Из этого уравнения видно, что проектирование систем пассивных антенн сводится к определению собственного и взаимного сопротивлений излучающих элементов. [6]
К основным предпосылкам, которые привлекали внимание разработчиков к созданию активных антенн, можно отнести следующие три фактора - конструктивные и эксплуатационные недостатки пассивных антенн и их низкая надежность; снижение эффективности антенной системы, обусловленное наличием соединительного кабеля и отсутствием согласования по шумам в диапазоне УКВ; специфическая особенность условий радиоприема в автомобиле - высокий уровень помех от системы электрооборудования в месте расположения антенны. [7]
Для обхода препятствий на пути радиорелейной линии применяют также антенны, названные жалюзи, состоящие из металлических пластин-линз, образующих своего рода жалюзи только большого размера. Такую пассивную антенну устанавливают на вершине горы; падающая волна, преломляясь, направляется на станцию, расположенную под горой. [8]
Рассмотрим, какое влияние каждый из этих факторов оказал на принципы построения активных антенн. Главные конструктивные и эксплуатационные недостатки пассивных антенн, которые в конечном итоге снижают ее надежность, обусловлены наличием телескопического штыря со сравнительно большими геометрическими размерами. В процессе эксплуатации телескопическая антенна подвергается неблагоприятным климатическим воздействиям ( влага, низкая температура), механическим нагрузкам ( многократные выдвижения и складывания), динамическому воздействию ветра и потока встречного воздуха при движении автомобиля. Немаловажное значение имеет и то, что штыревая антенна, выдвинутая в рабочее положение, часто является объектом случайной или умышленной поломки. [9]