Cтраница 1
Пользователь CVP-анализа должен постоянно пересматривать допуски. Более того, не следует жестко связывать CVP-анализ с традиционными допусками линейности и неизменности цен. [1]
Итак, CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Ситуации, которые мы рассмотрели, показывают, что главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. [2]
Дискуссионным вопросом CVP-анализа является допущение того, что объем произведенной продукции равен объему реализованной. Это означает, как допускается в этой главе, что нет изменений в размере запасов. Влияние изменения величины производственных запасов при абзорпшен-и директ-костинг рассматривается более полно в гл. [3]
Для российских предприятий CVP-анализ не является официально рекомендованным методом анализа и учета затрат. Поэтому пока он используется в основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации. Оценить по достоинству аналитические возможности этого метода могут производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства. [4]
Для российских предприятий CVP-анализ не является официально рекомендованным методом анализа и учета затрат. Поэтому пока он может использоваться в основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации. Оценить по достоинству аналитические возможности этого метода могут производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства. [5]
В чем заключается суть CVP-анализа. [6]
Важное место в концепции CVP-анализа принадлежит критической точке. Также ее называют точкой безубыточности или порогом рентабельности. Эта точка определяет тот объем продаж ( в натуральных или денежных единицах), при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Соответственно, если объем продаж больше, чем в точке безубыточности, предприятие имеет прибыль, в противном случае - убыток. [7]
Возможные виды зависимости затрат от. [8] |
Но тем не менее, методы CVP-анализа могут быть применены на практике. Существует метод, известный как чувствительный анализ, который позволяет применять их для реального производства. Инструментом анализа чувствительности является маржа безопасности, то есть та величина выручки, которая находится за точкой безубыточности. Ее значение показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка. По сути дела, чувствительный анализ определяет эластичность маржи безопасности по отношению к допускам CVP-анализа. [9]
Следует помнить, что в основе CVP-анализа лежат допуски, и нужно непременно выяснить, соответствует ли им ситуация. Если меняются условия, то изменится и изображение. Руководители и бухгалтеры должны помнить изменчивую природу этих соотношений. [10]
Значение точки безубыточности может быть получено по методу CVP-анализа, т.к. выполняется допущение, что расходы на производство относятся на переменные затраты, то есть, подразумевается, что все изготовленные изделия реализуются в том же месяце, когда они были произведены. Всегда существует риск, что этого не произойдет. Тем не менее, в нашем рассуждении этим искажением можно пренебречь, так как в каждом месяце остатки запасов оказываются примерно одинаковыми и составляют не более 3 % от общего объема произведенной и реализованной продукции. [11]
Анализ затраты - объем - прибыль ( Cost-Volum-Profit: CVP-анализ) - это олип из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он устанавливает соотношение между важнейшими показателями, характеризующими деятельность любого предприятия - затратами на производство, его объемом и прибылью. С помощью этого инструмента руководство предприятия может прогнозировать величину прибыли, ее изменение по сравнению с существующим уровнем и на основе этой информации принимать решения по выбору стратегии поведения предприятия. [12]
Итак, использование директ-костинга облегчает процесс проектирования прибыли по методике CVP-анализа, в отличие от абзорпшен-костинга. [13]
Анализ безубыточности и маржинальной прибыли, известный также как анализ затраты-объем-прибыль ( cost-volume - profit - CVP-анализ), помогает выполнить много полезных исследований. С его помощью можно изучить, как меняются прибыль и затраты с изменением объема. Если говорить более точно - CVP-анализ рассматривает изменение прибыли как функцию от набора факторов: переменных и постоянных затрат, цены продажи, объема и ассортимента реализованной продукции. Изучив взаимодействие затрат, объема продаж и чистой прибыли, менеджер принимает корректные решения по планированию. [14]
Объем производства равен объему продаж, или изменения начальных и конечных запасов в итоге незначительны ( влияние изменения величины запасов на CVP-анализ зависит от того, какой метод оценки запасов применяется. Эта проблема обсуждается в гл. [15]