Вотум - недоверие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Вотум - недоверие

Cтраница 2


Парламент наделен большими полномочиями: он утверждает бюджет, контролирует деятельность Комиссии ЕС и может потребовать отставки всех ее членов путем вынесения вотума недоверия.  [16]

Она отвергла предложение министра финансов, уменьшила соляной налог до одной трети его прежних размеров, увеличив таким образом на СО миллионов государственный дефицит в 500 миллионов, и после этого вотума недоверия спокойно ожидала отставки министерства. Вот как мало понимала она окружавший ее новый мир и свое собственное изменившееся положение. За министерством стоял президент, а за президентом - шесть миллионов избирателей, каждый из которых положил в избирательную урну вотум недоверия Конституанте.  [17]

Она отвергла предложение министра финансов, уменьшила соляной налог до одной трети его прежних размеров, увеличив таким образом на 60 миллионов государственный дефицит в 560 миллионов, и после этого вотума недоверия спокойно ожидала отставки министерства. Вот как мало понимала она окружавший ее новый мир и свое собственное изменившееся доложение. За министерством стоял президент, а за президентом - шесть миллионов избирателей, каждый из которых положил в избирательную урну вотум недоверия Конституанте.  [18]

Вам интересно будет услышать кое-что и о маленькой стране, которая еще до последнего времени наслаждалась прелестями прусского господства, но которая первой из всех подвластных прусскому королю стран водрузила знамя революции и прогнала прусское отеческое правительство. Я говорю о бывшем княжестве Нейен-бург и Валепдис 5, где теперешний министр-президент г-н Пфуль делал первые шаги на административном поприще в качестве губернатора и был смещен народом в мае этого года, еще до того, как он сумел пожать лавры в Познани и получить вотумы недоверия на посту премьера в Берлине. Эта маленькая страна носит теперь гордое название Republique et Canton de Neuchatel, ii, пожалуй, недалеко то время, когда последний невшатель-ский гвардеец будет чистить свой зеленый мундир в Берлине. Должен признаться, что я испытывал забавное чувство удовлетворения от того, что через пять недель после моего бегства от прусской святой германдады 6 я снова могу беспрепятственно разгуливать по территории, которая de jure считается еще прусской.  [19]

Не понравилось Национальному собранию, что Бонапарт непосредственно после своего coup d etat, иосле образования собственного бонапартистского министерства, призвал к сеСе вновь произведенных в префекты инвалидов монархии и поставил условием их службы запрещенную конституцией агитацию в пользу вторичного избрания его президентом; не понравилось, что Карлье ознаменовал свое назначение закрытием одного легитимистского клуба; не понравилось, что Бонапарт основал собственную газету Napoleon 4e, которая открывала публике тайные вожделения президента, в то время как министры должны были отрекаться от них па подмостках Законодательного собрания; не понравилось Собранию, что Бонапарт, несмотря на все вотумы недоверия, упорно не увольнял своих министров; не понравилась попытка приобрести расположение унтер-офицеров прибавкой четырех су к их ежедневному жалованью и расположение пролетариата посредством плагиата из Парижских тайн Эжена Сю - посредством учреждения ссудного банка чести; наконец, не понравилось то бесстыдство, с которым через министров Бонапарта было внесено предложение сослать в Алжир уцелевших июньских инсургентов, чтобы сделать Законодательное собрание непопулярным en gros, тогда как себе самому президент обеспечивал популярность en detail отдельными актами помилования.  [20]

СОЛИДАРНАЯ ( коллективная) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА - существующее в парламентарных государствах правило ( писаное или нет), согласно которому члены правительства ( министры) совместно и равно отвечают за проводимую им политику. Не согласный с политикой правительства министр должен немедленно подать в отставку. Выражение парламентом вотума недоверия одному из министров, как правило, влечет отставку всего правительства.  [21]

ПАРЛАМЕНТАРНАЯ РЕСПУБЛИКА - разновидность республиканской формы правления ( см. Республика), характеризующаяся тем, что, во-первых, парламент юридически является полновластным органом, формирует ответственное перед ним правительство и избирает ( непосредственно или в составе особой коллегии выборщиков) президента, являющегося лишь главой государства, но не исполнительной власти. Президент осуществляет свои полномочия, как правило, только по предложению правительства, возглавляемого премьер-министром. Парламент может отправить в отставку правительство, выразив ему вотум недоверия. В этом случае президент имеет право ( по предложению правительства) распустить парламент и объявить досрочные выборы. Классическая модель П.р. - существует в ФРГ и Италии.  [22]

ПАРЛАМЕНТАРНАЯ РЕСПУБЛИКА - разновидность республиканской формы правления ( см. Республика), характеризующаяся тем, что, во-первых, парламент формально является полновластным органом, который формирует политически ответственное перед ним правительство и избирает ( непосредственно или в составе особой коллегии выборщиков) президента, являющегося лишь главой государства, но не исполнительной власти. Президент осуществляет свои полномочия, как правило, только по предложению правительства, возглавляемого премьер-министром. Парламент может уволить в отставку правительство, выразив ему вотум недоверия, если последнее теряет поддержку парламентского большинства. В последнем случае президент имеет право по предложению правительства распустить парламент и объявить досрочные выборы. Классическая модель П.р. существует в ФРГ, Италии.  [23]

Имеет сложный политико-правовой характер, наступает за конституционное правонарушение и выражается в особых негативных последствиях для его субъекта. Субъектами К.о. могут быть высшие должностные лица и органы государственной власти. Формами ( санкциями) К.о. являются: отмена или приостановление антиконституционного акта, отрешение от должности ( в порядке импичмента), признание выборов или результатов референдума недействительными, официальное признание работы государственных органов, высших должностных лиц неудовлетворительной ( в т.ч. путем выражения вотума недоверия правительству), досрочное расформирование подотчетного органа.  [24]

Буржуазия же тем громче требовала сильного правительства, находила тем более непростительным оставлять Францию без администрации, чем более надвигавшийся, казалось, всеобщий торговый кризис вербовал социализму сторонников в городах, а разорительно низкие хлебные цены - сторонников в деревне. Застой в торговле с каждым днем усиливался, число незанятых рук заметно росло, в Париже сидело без хлеба по меньшей мере 10 000 рабочих, бесчисленное множество фабрик прекратило работу в Руане, Мюлузе, Лионе, Рубе, Туркуэ-не, Сент-Этьенне, Эльбефе и в других местах. При таких обстоятельствах Бонапарт мог осмелиться 11 апреля восстановить министерство 18 января, присоединив к гг. Руэ, Фульду, Барошу и другим г-на Леона Фоше, которого Учредительное собрание в последние дни своего существования единогласно, за исключением пяти министерских голосов, заклеймило вотумом недоверия за распространение ложных телеграфных сообщений. Итак, Национальное собрание одержало 18 января победу над министерством и в течение трех месяцев вело борьбу с Бонапартом только для того, чтобы 11 апреля Фульд и Барош могли принять третьим в свой министерский союз пуританина Фоше.  [25]

Право Р.п. ( объявления досрочных парламентских выборов) принадлежит главе государства ( хотя используется им, как правило, только по просьбе правительства) и является противовесом институту парламентской ответственности правительства. Конституции соответствующих государств обычно четко определяют перечень случаев и условий, при которых возможен Р.п. Основными случаями, в которых конституциями предусматривается возможность ( или даже необходимость) Р.п., являются: 1) невозможность сформирования правительства ( Болгария, Польша) или избрания президента республики ( Греция), 2) выражение парламентом вотума недоверия правительству ( Великобритания, Словакия, Эстония), повторное или иное многократное выражение вотума недоверия правительству в течение определенного периода времени ( РФ, Венгрия), неутверждение программы правительства ( Литва), непринятие в установленный срок предложенного правительством гос.  [26]

Право Р.п. ( объявления досрочных парламентских выборов) принадлежит главе государства ( хотя используется им, как правило, только по просьбе правительства) и является противовесом институту парламентской ответственности правительства. Конституции соответствующих государств обычно четко определяют перечень случаев и условий, при которых возможен Р.п. Основными случаями, в которых конституциями предусматривается возможность ( или даже необходимость) Р.п., являются: 1) невозможность сформирования правительства ( Болгария, Польша) или избрания президента республики ( Греция), 2) выражение парламентом вотума недоверия правительству ( Великобритания, Словакия, Эстония), повторное или иное многократное выражение вотума недоверия правительству в течение определенного периода времени ( РФ, Венгрия), неутверждение программы правительства ( Литва), непринятие в установленный срок предложенного правительством гос.  [27]

Тут министр внутренних дел сам настаивает на публикации этих протоколов, которые теперь, разумеется, потеряли всякий вкус, как застоявшаяся вода, не разоблачая ни одного нового факта и не производя никакого впечатления на пресыщенную публику. По предложению Ремюза, Национальное собрание после обсуждения на комиссиях назначает Комитет чрезвычайных мер. Париж тем более не выходит из своей обычной колеи, что торговля в это время процветает, промышленные заведения работают, хлебные цены низки, съестные припасы имеются в изобилии, в сберегательные кассы ежедневно поступают новые вклады. Чрезвычайные меры, о которых парламент возвестил с таким шумом, исчерпываются вотумом недоверия министрам, вынесенным 18 января, причем о генерале Шангарнье не было даже упомянуто. Партия порядка была вынуждена так сформулировать свой вотум, чтобы обеспечить за собой голоса республиканцев, которые из всех мероприятий министерства одобряли как раз одно только смещение Шангарнье, между тем как партия порядка в сущности не могла порицать остальные меры, продиктованные министерству ею самой.  [28]

Она отвергла предложение министра финансов, уменьшила соляной налог до одной трети его прежних размеров, увеличив таким образом на СО миллионов государственный дефицит в 500 миллионов, и после этого вотума недоверия спокойно ожидала отставки министерства. Вот как мало понимала она окружавший ее новый мир и свое собственное изменившееся положение. За министерством стоял президент, а за президентом - шесть миллионов избирателей, каждый из которых положил в избирательную урну вотум недоверия Конституанте.  [29]

Она отвергла предложение министра финансов, уменьшила соляной налог до одной трети его прежних размеров, увеличив таким образом на 60 миллионов государственный дефицит в 560 миллионов, и после этого вотума недоверия спокойно ожидала отставки министерства. Вот как мало понимала она окружавший ее новый мир и свое собственное изменившееся доложение. За министерством стоял президент, а за президентом - шесть миллионов избирателей, каждый из которых положил в избирательную урну вотум недоверия Конституанте.  [30]



Страницы:      1    2    3