Архитектурная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Архитектурная деятельность

Cтраница 2


И только возможность выступления в качестве подрядчика ограничена. Статья 3 Закона Об архитектурной деятельности в Российской Федерации предусмотрела, что составитель ( архитектор) архитектурного проекта должен иметь лицензию на архитектурную деятельность. В этом же Законе урегулирован порядок лицензирования такой деятельности, к которой относится создание как архитектурных проектов, так и архитектурных объектов. Наконец, сам Закон О лицензировании отдельных видов деятельности включил в перечень, подлежащий лицензированию, деятельность по проектированию строительства. Имеются в виду деятельность по проектированию зданий и сооружений, проектирование взрывоопасных и пожароопасных, химически опасных и вредных производств, проектирование горных производств и объектов и некоторые другие.  [16]

Круг возможных подрядчиков ( проектировщиков, изыскателей) ограничен, поскольку постановление Правительства РФ от 25 марта 1996 г. № 351 ( СЗ РФ, 1996, № 14, ст. 1456) отнесло к лицензируемой деятельности выполнение определенных инженерных изысканий для строительства, топографо-геодезические и картографические работы при осуществлении строительной деятельности, разработку градостроительной документации и др. Существуют и специальные требования к лицензированию некоторых видов указанной деятельности. Так, если речь идет об архитектурном проекте, его составитель должен иметь лицензию на архитектурную деятельность ( см. ст. 3 Закона Об архитектурной деятельности в Российской Федерации), при этом порядок лицензирования такой деятельности, включая создание как архитектурных проектов, так и архитектурных объектов, определен главой III того же Закона.  [17]

Наконец, в отношении архитектурных и аналогичных им произведений следует также четко различать авторские права их создателей и права по владению, пользованию и распоряжению зданиями и сооружениями как материальными объектами. Законодательство, в частности, не гарантирует автору архитектурного произведения его полную неприкосновенность, так как владелец здания в случае необходимости может вносить в него изменения и переделывать его в соответствии со своими нуждами. Однако это может делаться лишь при соблюдении условий, установленных ст. 21 Закона РФ Об архитектурной деятельности в Российской Федерации, в частности, под контролем органа архитектуры и градостроительства, выдавшего архитектурно-планировочное задание. В силу сложившейся практики, нашедшей законодательное закрепление в ст. 21 Закона РФ Об авторском праве и смежных правах, архитектор не может воспрепятствовать воспроизведению своего произведения, установленного в общественном месте, вместе с окружающим его ландшафтом.  [18]

Это древнейший созидательный вид деятельности человека, охватывающий все сферы его жизни, и результат этой деятельности - разнообразные постройки - здания, сооружения, их комплексы, сады и парки, села и города. Все это и многое другое, составляющее среду обитания человеческого общества, и является предметом архитектурной деятельности.  [19]

На основе анализа результатов научных исследований непрерывно совершенствуются санитарные и строительные нормы проектирования. В нормах изложены, в частности, требования к размещению предприятий, решению генеральных планов, санитарные ограничения по ПДК производственных вредностей в рабочей зоне и в населенных пунктах. Эти нормативы тесно связаны с архитектурной деятельностью в области промышленного строительства. Архитекторы совместно с врачами-гигиенистами определяют условия рационального выбора территорий для промышленных предприятий с учетом специфики намечаемых к строительству производств.  [20]

Для того чтобы придать им привычный вид, архитекторы были склонны скорее декорировать их, как пилоны железнодорожных мостов, или прятать от глаз за традиционными формами своих разностильных сооружений, решительно уводя зодчество на ложные и компромиссные пути поисков гармонии архитектурных форм прошлых веков, невозможные при новых обстоятельствах. Суть этого конфликта можно найти в другом высказывании В. Г. Шухова: Инженерное искусство менее популярно, чем живопись, скульптура, архитектура, так как для его восприятия помимо чувств требуются определенные знания. Действительно, инженеры России, получая прекрасную профессиональную подготовку в таких известных в те годы в Европе школах, как Петербургский институт инженеров путей сообщения, Петербургский институт гражданских инженеров, Московское техническое училище и многих других, активно формировали не только новую предметно-пространственную среду городов, новые виды архитектурной деятельности, новый тип архитектуры ( фабрично-заводской и утилитарной), но и, что очень важно, новую эстетику математической формы.  [21]



Страницы:      1    2