Непосредственное впечатление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Непосредственное впечатление

Cтраница 2


Мнестическая деятельность подменяется здесь неуправляемым течением бесконтрольно всплывающих ассоциаций, и замкнутая система связей, образующая основную смысловую структуру рассказа, превращается в систему, открытую для любых посторонних влияний - будь то непосредственное впечатление, внутренние переживания или бесконтрольно всплывающие ассоциации.  [16]

Этот интерес переносился АИ и на саму Страну Обетованную ( впрочем, возможно все было как раз наоборот), где мне в последующие годы посчастливилось несколько раз побывать. АИ живо интересовался непосредственными впечатлениями и моими друзьями - его бывшими студентами, особенно Марком Азбелем и Сашей Воронелем. Но все же ни бытовая, ни политическая сторона дела, связанная с Израилем, всерьез в наших разговорах не обсуждалась. АИ был прекрасно информирован, радио он слушал постоянно, тем более что зрение катастрофически ухудшалось. А вот то, что было связано с развалом бывшего Советского Союза, с утратой наукой достойного положения в новом демократическом обществе, вызывало у него бурную эмоциональную реакцию.  [17]

Если чего и ждут от изучения математики, то это - постичь значение чисел. Основательное знакомство с числами, более детальное, чем непосредственное впечатление, позволяет понять многое.  [18]

Реальное сознание и поведение по своему содержанию представляют собой сочетание рационального и эмоционального, переплетение мировоззренческих элементов, устоявшихся традиционных взглядов и привычек. И если эмоциональный компонент реального сознания и поведения больше связан с непосредственным впечатлением, сиюминутным воздействием, то рациональный компонент может интегрировать и прошлый опыт, и уроки не только личной, но и общественной жизни, улавливать общественно-политическое звучание многих происходящих событий. В этом и проявляется тот момент, который роднит отдельные элементы практического восприятия действительности с научным, теоретическим сознанием. Преобладание стихийного, эмоционального в реальном сознании и поведении ни в коей мере не снимает значимости рационального, возможности, что оно в конечном счете будет определять направленность и зрелость общественного сознания и общественной деятельности.  [19]

Идея централизации предполагает, что информационная система управления способна предоставлять центральному отделению необходимую информацию о каждом из предложений. Однако чрезвычайно трудно изложить на бумаге, как это часто требуется, непосредственные впечатления опытных и полностью информированных участников событий. Трудно передать также тонкости мнений экспертов и оценки риска, связанного с различными предложениями. До сих пор мы предполагали, что типичная информационная система управления такого рода почти или вовсе не делает попыток сообщать какие-либо соображения относительно риска. Таким образом, децентрализация способствует принятию решений на том уровне, где легче всего выработать наилучшие суждения и получить всю необходимую информацию. Она в какой-то степени избавляет от необходимости основывать решения только на тех данных, с которыми традиционно имеют дело информационные системы управления. Здесь имеется широкое поле приложения концепций, вытекающих из теоремы Байеса.  [20]

Этот набор тем социально закреплен, т.е. осознается членами общества как обязательный. Так, от участника события ждут информации о том, как все это было, как вели себя действующие лица, телезрителей интересуют непосредственные впечатления участника события и его оценка с позиций сегодняшнего дня. Ведущий в ходе интервью должен затронуть именно эти темы, соответствующие социальной роли собеседника.  [21]

Я на Кубе впервые, хотя давно мечтал посетить ее. Но ничто, конечно, не может заменить непосредственных впечатлений.  [22]

Многое было сделано, чтобы приблизить творцов советской музыки непосредственно к тем, для кого они создают свои произведения. Около 20 тыс. таких встреч было организовано Союзом композиторов за последние три года. Немало произведений было создано под непосредственным впечатлением от этих встреч.  [23]

Конечно, желательно все образовательные учреждения оборудовать так, чтобы дать ученикам возможность приобретать и проверять идеи и информацию в активных действиях, предвосхищающих важные социальные ситуации. Однако пройдет, несомненно, немало лет, прежде чем такие учреждения будут обеспечены соответствующим образом. Тем не менее существующее положение дел не должно служить педагогам оправданием в том, что они сложа руки упорствуют в методах, ограничивающих эффективность школьного учения. Каждый ответ по любому предмету позволяет устанавливать взаимные связи между предметным содержанием урока и более широкими непосредственными впечатлениями повседневной жизни. Классная работа бывает трех видов. Хуже всего рассматривать каждый урок как независимое целое. Такому обучению безразлично, обнаружит ли учащийся точки соприкосновения между этим и предыдущими уроками, а также другими предметами изучения. Более мудрые педагоги стараются систематически подводить ученика к тому, чтобы он применял знания, полученные ранее, для понимания нынешних, которые, в свою очередь, могут бросить дополнительный свет на приобретенные ранее. Этот вид обучения позволит улучшить его результаты, но школьный предмет продолжает быть изолированным. Как правило, внешкольный опыт неустойчив и, конечно, несистематизирован. Он не рассматривается критически в свете более точного и разностороннего материала непосредственного обучения, а последнее в то же время не пропитано ощущением реальности при сопоставлении с фактами повседневной жизни. Оптимальным обучение становится тогда, когда существует эта взаимосвязь. В процессе такого обучения ученик стремится обнаруживать точки соприкосновения и взаимные влияния школьного опыта и повседневной жизни.  [24]

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПОДСУДИМОГО - выступление подсудимого, обращенное к суду непосредственно перед его удалением в совещательную комнату для постановления приговора по уголовному делу. Подсудимый получает возможность произнести последнее слово по окончании судебных прений. Суд обязан возобновить судебное следствие, если подсудимый в последнем слове сообщит о новых обстоятельствах, имеющих существенное значение для дела. Все эти правила в их совокупности направлены на то, чтобы обеспечить подсудимому возможность, независимо от того, что было им сказано ранее в ходе разбирательства по делу, дать дополнит, объяснения суду по всем обстоятельствам дела и обратиться к суду с любыми просьбами, заявлениями и ходатайствами. Под непосредственным впечатлением сказанного подсудимым суд удаляется на совещание для постановления приговора.  [25]

Но очень скоро авторы известного Кредо 10 подтвердили мои опасения, выставив, как желательную цель, то, что я характеризовал как объективную тенденцию. А в период весенних демонстраций 1901 г., явившихся предвестниками приближавшейся революционной эпохи, она, эта тенденция, выступила наружу как реальный факт, довольно ясно отразившись в той относительной роли, которую в тот период играли пролетариат, с одной стороны, и академическая молодежь - с другой. Мало того: под непосредственным впечатлением революционных событий 1901 г. в лагере самих социал-демократов начинает распространяться бессознательная тенденция к политическому обезличению нашего пролетариата, к превращению его в объект и орудие революции, в политически бесформенную массу, играющую роль не самостоятельного носителя ее, а боевой физической силы, управляемой вне и над нею стоящей политической организацией.  [26]

В этой книге я излагаю свои впечатления о том, как была открыта структура ДНК. Я хотел, чтобы эта книга показала, что наука вопреки мнению непосвященных редко развивается по прямому логическому пути. На самом деле каждый ее шаг вперед ( а иногда и назад) - очень часто событие глубоко личное, в котором главную роль играют человеческие характеры и национальные традиции. Вот почему я попытался изложить свои непосредственные впечатления, а не давать оценку фактам и людям, исходя из того, что мне стало известно уже после открытия. Хотя последний подход, возможно, был бы более объективным, он не позволил бы передать тот романтически дерзкий дух, для которого характерны как юношеское самомнение, так и вера в то, что правильное решение должно оказаться не только изящным, но и простым. Поэтому многие высказывания могут произвести впечатление односторонних и несправедливых, но ведь так оно и бывает: люди часто сразу же и без всяких оснований чувствуют, что новые идеи и новые знакомые им нравятся или не нравятся. Но как бы то ни было, тут идеи, люди и я сам представлены такими, какими они представлялись мне тогда, в 1951 - 1953 годах.  [27]

Эти причины сложны и во всех почти насыщенных цветах в природе, за исключением красных. В этой области господствующим правилом является сложность, а простота является редким случаем, достижимым почти только при искусственной обстановке. Само собой разумеется, что эта физическая сложность цвета нисколько не устраняет ее психологической простоты: и, другая продолжает существовать рядом друг с другом. Но значительно чаще происходит путаница в психологии цветов благодаря перенесению в нее условий технических составлений красок. Для наведения цвета на сосуде, ткани, употребляются отчасти вещества, находящиеся в готовом виде в природе, главным же образом, смеси таких веществ. Не всегда можно иметь отдельно в запасе все желательные при известных обстоятельствах цветовые тона, и не везде можно найти все тона нужного качества. Конечно, то, что при этих условиях называют сложным и простым не имеет никакого значения для непосредственного впечатления цвета; однако, несмотря на это, более точные знания таких условий смешения действует очень легко на это впечатление и отодвигает его на задний план. Например, художнику необходимо иметь на палитре, по крайней мере, белую, красную, синюю и желтую краску; имея их в распоряжении, он уже не сможет справиться со многими задачами, поэтому он называет эти четыре цвета основными цветами, но никак не может понять, как можно считать простым зеленый цвет, который можно легко получить смешением краски. Можно всегда найти лиц подобных Гете вполне уверенных, что они видят в зеленом цвете два цвета, из которых он составлен - синий и желтый. Совсем в другом смысле можно различать основные и смешанные цвета, если иметь в виду физиологические процессы в глазу или вообще в зрительном аппарате, процессы которые лежат в основе наших ощущений. Но сказанного уже достаточно, чтобы показать постоянную необходимость, когда речь идет о цветах, выяснять, в каком смысле это делается.  [28]



Страницы:      1    2