Cтраница 2
В первых литературных работах стоял на позициях легального марксизма, затем стал открытым врагом марксизма. [16]
Маркса, Ленин раскрывает революционное содержание, непреодолимую силу и жизненность учения Маркса, ведет борьбу с врагами марксизма, формулирует важные положения марксистской теории па основе нового опыта борьбы рабочего класса России и международного рабочего движения. [17]
В первых литературных работах стоял на позициях легального марксизма, выступал с неокантианской ревизией учения Маркса, затем стал открытым врагом марксизма. [18]
Уже в первых литературных работах стоял на позициях легального марксизма, выступал с неокантианской ревизией учения Маркса, затем стал открытым врагом марксизма. [19]
По ее примеру она боролась и будет бороться за единство своих рядов, за применение ленинских принципов во внутрипартийной жизни, против врагов марксизма и оппортунистических элементов в рабочем движении. [20]
Настоящий том открывается статьей Исторические судьбы учения Карла Маркса; в него входит также работа Три источника и три составных части марксизма. В этих произведениях, посвященных тридцатилетию со дня смерти Маркса, Ленин раскрывает революционное содерж-ание, великую силу и жизненность учения Маркса, ведет непримиримую борьбу с врагами марксизма, развивает важные положения марксистской теории на основе нового опыта борьбы рабочего класса России и международного рабочего движения. [21]
Эти задачи первостепенной важности выполнил Ленин в книге Государство и революция - выдающемся произведении творческого марксизма. Ленинский труд, в котором впервые наиболее полно и систематически изложено марксистское учение о государстве, представляет собой непревзойденное по глубине и многогранности научное освещение теории государства, яркий образец партийности в борьбе с врагами марксизма. В этом произведении Ленин показал, как развивались взгляды Маркса и Энгельса на государство, подчеркнул, что вопрос о государстве является одним из коренных вопросов марксизма. Ленин проанализировал связь государства с классовым характером общества, обосновал закономерность и неизбежность социалистической революции и диктатуры пролетариата, раскрыл сущность и задачи пролетарского государства и иро-летарской демократии, развил марксистское учение о социализме и коммунизме и осветил другие вопросы. [22]
Особенно яростно обрушивались враги марксизма на теоретические основы партии - ее диалектико-материалистическое мировоззрение. [23]
Ленин подверг всесторонней критике либеральных народников как злейших врагов марксизма, как фальшивых друзей народа; изложил широкую программу деятельности рус. [24]
Его историческое значение состоит в дальнейшем развитии марксистской философии, в ответе на коренные философские вопросы, вставшие в тот период перед партией, в философском обобщении новейших достижений естествознания. В нем Ленин подверг всесторонней критике реакционную буржуазную идеалистическую философию и философский ревизионизм. Работа Материализм и эмпириокритицизм - образец большевистской партийности в борьбе против врагов марксизма, в которой органически сочетаются страстная революционность и глубокая научность. [25]
В тяжелых условиях подполья большевики теоретически разработали сложные идеологические, политические и организационные вопросы, практически решили связанные с ними задачи и на этой основе добились победы в буржуазно-демократической и социалистической революциях. К ним относятся: учение о революционной марксистской партии - партии нового типа и создание такой партии; теория социалистической революции применительно к эпохе империализма; стратегия и тактика в буржуазно-демократической и социалистической революциях; борьба за гегемонию пролетариата для победы над царизмом и капитализмом, за единство рабочего движения, за установление союза рабочего класса и крестьянства во главе с рабочим классом, за привлечение угнетенных наций на сторону пролетариата; борьба с врагами марксизма в рядах революционного рабочего движения в России и на международной арене и другие. Партия дала образцы соединения нелегальных и легальных, парламентских и внепарламентских форм борьбы и работы, а также умения быстро сменять их в соответствии с новой исторической обстановкой. [26]
На огромном материале убедительно показано, что научную картину мира дает только одна философия - диалектический материализм, который вооружает человечество знанием наиболее общих законов развития природы, общества, мышления. Только на этой основе можно правильно познать и переделать окружающий нас мир. Ленин разрешил задачу, за которую не брался ни один марксист - дал марксистское обобщение новейших открытий естествознания. Он разбил попытки врагов марксизма толковать эти открытия идеалистически, в интересах реакционной идеологии. Крутая ломка, происходившая в естествознании, не отрицает материальность мира и материализм, как утверждали махисты, а означает дальнейшее изменение и углубление наших представлений о материи и ее свойствах. [27]
Особенно яростно обрушивались враги марксизма на теоретические основы партии - ее диалектико-материалистическое мировоззрение. В этой борьбе большевизм идейно разбил изменников революции и врагов марксизма, завоевал непререкаемый авторитет и полное преобладание в партийных организациях, сплотившихся вокруг Ленина и ленинцев. Борясь за сохранение революционной партии, Ленин в эти годы развил марксистское учение о партии. [28]
При подготовке к печати первого издания книги Материализм и эмпириокритицизм слова более честного литературного противника были заменены А. И. Ульяновой-Елизаровой словами более принципиального литературного противника. Ты выкинула, что Чернов более честный противник, чем они, и это очень жаль. Весь гвоздь в том, что наши махисты нечестное, подло-трусливые враги марксизма в философии ( Сочинения, 4 изд. [29]
Па всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед ней, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Пролетариат, как класс, на практике по своей сущности является диалектиком, воплощенным отрицанием частной собственности и капитализма. Но эти потуги врагов марксизма тщетны; развитие общества и науки дает все новые аргументы в защиту принципов материалистич. Догматизм превращает законы и категории диалектики в мертвую схему, оторванную от жизни, от практики революц. Ревизионизм под маской борьбы с догматизмом выхолащивает революц. [30]