Новая учебная дисциплина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Новая учебная дисциплина

Cтраница 1


Новая учебная дисциплина культурология появилась в практике преподавания в высшей школе относительно недавне. Среди причин, побудивших ввести в учебный процесс этот предмет, можно обозначить следующие. Лс-первит, в самом содержании слова кулъ-туролсгг я / ттаука о культуре / заложен важнейший познавательный смысл, указывающий tra самую актуальную пгсолему современного знания - проолему псстя. Зо-цто - p j % для культурологии важен HR только познавательный момент, но и особого года Bcc6pa fнгте, связаннее с втувствотшншм в органическую ткань культуры. В-третьиг, культурология, как мы увидим да-лое, открывает широкий простор е только синтезу знаний, обоще-нтти, но и яндивидуализаияи, личному выбору, предпочтению. Поэтому каздыЗ молодой человек увидит в безбрежном богатстве ми-говсй и отечественной культуры что-то свое, близкое именно ему.  [1]

В работе рассматриваются методологические основы политической социологии как новой учебной дисциплины, взаимодействие различных сфер общественной жизни с политикой, социология субъектов политической деятельности в современных условиях.  [2]

В настоящее время в курс средней общеобразовательной школы включен ряд новых учебных дисциплин, с целью всестороннего развития личности учащегося и адаптации его в современном обществе. Одной из таких дисциплин являются основы технологии. Этот курс включает в себя несколько разделов, одни из которых изучались на уроках труда, другие впервые введены в курс технологии, например, раздел Электротехника в 8 классе.  [3]

Учебник имеет гибкую структуру, что может способствовать построению учебных курсов по налогообложению, формировать новые учебные дисциплины.  [4]

Однако несмотря на прилагаемые вузами усилия по привлечению иностранных абитуриентов, такие, как расширение форм обучения и освоение новых учебных дисциплин, на которые имеется спрос, контингент обучающихся иностранных студентов, стажеров, аспирантов в целом продолжает сокращаться. Это касается в первую очередь представителей стран Центральной и Восточной Европы и Азии.  [5]

Современная модернизация отечественной системы среднего образования мотивируется научно-техническим прогрессом, требованиями освоения новых технологий и подготовки специалистов по новым специальностям, социальными изменениями. Это влечет введение новых учебных дисциплин, а значит, и сокращение программ и учебных занятий по традиционным базовым предметам. Целесообразность введения большей части новых дисциплин очень сомнительна.  [6]

В нашей стране идея об общности ряда основных процессов и аппаратов, применяемых в различных химических производствах, была высказана проф. Основанная на этой идее новая учебная дисциплина по расчету и проектированию основных процессов и аппаратов была введена проф. К - Крупским в конце 90 - х годов прошлого века в Петербургском технологическом институте и несколько позднее проф.  [7]

В нашей стране идея об общности ряда основных процессов и аппаратов, применяемых в различных химических производствах, была высказана проф. Эти идеи легли в основу новой учебной дисциплины по расчету и проектированию основных процессов и аппаратов, которая была введена проф. Петербургском технологическом институте и несколько позднее проф И. А. Тищенко в Московском Высшем техническом училище.  [8]

В становлении молодых специалистов большую роль играют учебные и производственные практики. Роль практики заключается в закреплении полученных в университете теоретических знаний и приобретении практических навыков, необходимых для сознательного освоения новых учебных дисциплин в последующих семестрах. Выполнение этих задач возможно только при тесном взаимодействии университета и производства. Взаимосвязь ВУЗа и предприятий, предоставляющих места практики, позволяет обеспечить единый комплексный подход к организации производственной практической подготовки, системности и преемственности обучения студентов.  [9]

Научно-методическая работа ведется с целью разработки новых учебных курсов на базе развития новых научных направлений с учетом требований практики. Эффективность такой работы выше там, где коллектив кафедры участвует в научных исследованиях, связанных с запросами производства, и может аргументированно обосновать необходимость преподавания той или иной новой учебной дисциплины.  [10]

Специальность 0209 Технология и комплексная механизация открытой разработки месторождений полезных ископаемых была создана в 1965 г. Учебный план этой специальности традиционно включает курс Процессы открытых горных работ. Учебник по этому курсу был впервые издан в 1966 г. Второе издание учебника вышло в свет в 1974 г. За истекшие годы продолжался прогресс технологии и технических средств выполнения производственных процессов на карьерах, еще более расширилась сфера открытых разработок. Одновременно совершенствовался учебный план, развивались смежные и появились новые учебные дисциплины. Все это привело к необходимое, в соответствии с новым типовым учебным планом, переработки содержания и методической структуры учебника. При работе над третьим изданием автор стремился развить научные и инженерно-расчетные основы курса, отличающегося от сопутствующих специальных курсов ( геологические дисциплины, разрушение горных пород, горные и транспортные машины и комплексы, организация производства и др.), избежав при этом дублирования передаваемых знаний и вместе с тем сохранив идею взаимной связи всех производственных процессов.  [11]



Страницы:      1