Государственная финансовая дисциплина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Государственная финансовая дисциплина

Cтраница 1


Государственная финансовая дисциплина требует прежде всего точного и своевременного выполнения каждым предприятием своих обязательств перед государством, а также своих обязательств по договорам с другими предприятиями и организациями, своевременного внесения всех платежей, соблюдения сроков поставок и их оплаты. Необходима неустанная забота по искоренению всех лишних расходов, о борьбе с браком и потерями в производстве и торговле. Чрезвычайно важное значение имеет борьба против омертвления финансовых средств и материальных ценностей, забота об ускорении оборачиваемости оборотных фондов.  [1]

За соблюдение государственной финансовой дисциплины и финансового законодательства в первую очередь отвечает главный бухгалтер.  [2]

Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины.  [3]

Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ ( услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.  [4]

Министерство финансов СССР и его местные органы осуществляют контроль за соблюдением предприятиями государственной финансовой дисциплины; за своевременным выполнением обязательств перед госбюджетом по взносу платежей; за правильным и экономным расходованием бюджетных средств. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов СССР, союзных и автономных республик и их органы на местах контролируют соблюдение дисциплины объединениями, предприятиями и организациями по территориальному принципу.  [5]

Закона о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик, выполнение требований государственной финансовой дисциплины, обязательств учреждений и хозяйственных организаций перед бюджетом, эффективность использования денежных и материальных средств, выявляются резервы х-ва.  [6]

В целях повышения роли хозрасчетных отношений, а также личной материальной ответственности работников, виновных в нарушении государственной и финансовой дисциплины, Основные положения о расчетах в народном хозяйстве СССР, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1983 г. № 911, предоставляют министерствам, ведомствам и другим органам хозяйственного управления право сокращать или лишать премий работников предприятий, объединений, организаций, виновных в образовании как несвоевременно взысканной дебиторской задолженности, так и в образовании просроченной кредиторской задолженности. По представлению банка министерствам и ведомствам предоставлено также право лишать лиц, виновных в предъявлении или оплате бестоварных рас-чегных документов, всех видов премий, причитающихся им в соответствии о действующими положениями о премировании, на срок до одного года.  [7]

Перерасход планового фонда заработной плоты недопустим, так как он вызывает повышение себестоимости продукции, коренным образом противоречит государственной финансовой дисциплине и, кроме того, ведет к нарушению правильных соотношений, установленных государственным народнохозяйственным планом, между размерами денежных доходов трудящихся и товарной массой средств потребления, что отрицательно сказывается на товарообороте, колеблет устойчивость советского рубля и снижает стимулирующее значение заработной платы. Администрация предприятия привлекается к уголовной ответственности за выплату заработной платы сзерх сумм, выданных банком для этой цели.  [8]

Главным направлением экономического анализа является выявление внутренних резервов повышения эффективности производства на конкретных предприятиях и объектах, правильность распределения и использования финансовых и материальных ресурсов, выплат заработной платы, осуществление строжайшего контроля за соблюдением государственной и финансовой дисциплины. В условиях перестройки работы предприятий, объединений и перехода их на самофинансирование ответственность лиц, принимающих управленческие решения, возрастает. Неправильные и необоснованные решения в конечном счете отразятся на результатах. Задача анализа состоит не только в выявлении недостатков, потерь, брака, неиспользованных резервов и возможностей, но и в определении конкретных виновников срывов, недоработок, приписок и других хозяйственных упущений и злоупотреблений.  [9]

Государственный банк СССР, где хранят на расчетном счете свои денежные средства нефтедобывающие предприятия, и Стройбанк СССР, где находится расчетный счет буровых предприятий, повседневно контролируют правильность использования средств, сопоставляя расходование средств с ходом выполнения плана, предупреждая нарушение государственной финансовой дисциплины. Государственный банк постоянно следит за платежеспособностью предприятия.  [10]

Все расчеты с покупателями, с государством и т.п. предприятие ведет через Госбанк, которому предоставлено право контролировать, сопоставлять поступления и расход средств, увязывая эти вопросы с выполнением предприятием планов производства продукции, следить за уровнем платежеспособности предприятия, предупреждать, а в необходимых случаях и применять санкции за нарушения государственной финансовой дисциплины.  [11]

Исходя из указанных задач Министерство финансов СССР осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства; принимает участие в работе Госплана СССР по составлению баланса финансовых ресурсов страны; контролирует исполнение Государственного бюджета СССР всеми министерствами и учреждениями, объединениями и предприятиями, сос) тав-ляет отчет; осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины учреждениями и хозяйственными организациями, за целесообразным и экономным расходованием бюджетных и собственных средств; осуществляет контроль за финансированием Стройбанком и Госбанком капитальных вложений и мероприятий, проводимых за счет бюджетных и собственных средств объединений, предприятий и организаций.  [12]

Ее нормальное государственной функционирование составляет суще-финансовой ственное условие бесперебойного рос-и режима економии та социалистического воспроизводства. А для нормального функционирования финансово-кредитной системы необходимо строгое соблюдение государственной финансовой дисциплины и режима экономии.  [13]

Главная бухгалтерия ведет учет деятельности завода, движения основных и оборотных средств, начисляет заработную плату работникам завода, составляет бухгалтерские отчеты и балансы. Главный бухгалтер, права которого оговорены особым положением, контролирует соблюдение на предприятии государственной финансовой дисциплины.  [14]

Главной задачей мин-ва является мобилизация денежных средств и направление их на планомерное развитие народного х-ва, повышение материального благосостояния и культурного уровня трудящихся, обеспечение обороноспособности страны, содержание органов государственной власти и государственного управления. СССР руководствуется указанием Программы КПСС о необходимости наиболее рационального и аффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств и устранения излишних издержек и потерь. На мин-во возложен контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины и выполнением предприятиями, организациями и учреждениями, а также населением своих финансовых обязательств перед гос-вом. СССР составляет проект союзного бюджета, предварительно рассматривает проекты бюджетов союзных республик и проект бюджета государственного социального страхования и дает по этим проектам заключения; составляет проект государственного бюджета СССР и представляет его в Совет Министров СССР; осуществляет исполнение союзного бюджета и руководит деятельностью мин-в финансов союзных республик по исполнению их бюджетов. СССР контролирует исполнение государственного бюджета всеми мин-вами и учреждениями, а также хозяйственными организациями и предприятиями; устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по государственному бюджету и представляет в Совет Министров СССР отчет об его исполнении. Мин-во организует и руководит работой по исчислению и взиманию государственных доходов с предприятий и хозяйственных организаций, контролирует правильность и экономное расходование бюджетных и собственных средств. В процессе этой работы мин-во рассматривает проекты финансовых планов ( балансов доходов и расходов) предприятий, сметы, бухгалтерские отчеты, балансы и др. материалы мин-в и центральных учреждений и вносит предложения об улучшении их финансовой деятельности. СССР участвует в рассмотрении проектов народнохозяйственных планов и составляет заключения по финансовым вопросам, к-рые ставятся мин-вами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик и др. органами перед Правительством СССР. Мин-во контролирует расходование средств на содержание аппарата управления, соблюдение штатов, ставок зарплаты и смет адм.  [15]



Страницы:      1    2