Cтраница 4
Основная часть оксидов азота поступает в атмосферу от автотранспорта и тепловых электростанций. Оксиды азота образуются за счет окисления как азота воздуха, так и азота топлива. [46]
Газообразными продуктами сгорания топлива являются углекислый газ СО2, сернистый газ SO2, азот топлива и воздуха N2, некоторая часть кислорода топлива и воздуха О2, не вступившего в реакцию окисления, водяные пары Н20, образующиеся при окислении водорода Н2 и при испарении влаги топлива. [47]
Известно, что азот воздуха, вводимый в камеру сгорания, остается в продуктах сгорания, поэтому по его содержанию можно определить действительное объемное количество воздуха, поступившего в камеру сгорания. Такой подход имеет известные возражения, так как в продуктах сгорания имеется некоторое количество азота топлива. Однако его содержание в твердых и жидких топливах незначительно. [48]
Обычно коэффициент избытка воздуха определяется по данным газового анализа, причем не принимается в расчет азот топлива. [49]
Действительно, при сжигании топлива в промышленных условиях азот топлива выделяется в элементарном виде. Сера в этих условиях окисляется только до сернистого ангидрида. В бомбе азот топлива частично окисляется в азотный ангидрид, образующий с водой, наливаемой в бомбу, азотную кислоту. Аналогично может себя вести и азот, находящийся в том или ином количестве в техническом кислороде, применяемом для сжигания топлива. Сера топлива в атмосфере сжатого кислорода окисляется до серного ангидрида и соответственно серной кислоты. Образование азотной и серной кислот происходит с определенным тепловым эффектом. Очевидно, определенная по бомбе теплота сгорания топлива больше фактической теплоты сгорания топлива, сжигаемого в обычных промышленных установках, на величину этого эффекта. [50]
Из всего изложенного видно, что выход аммиака зависит от многих причин. Отсюда вытекают трудности анализа этих причин, приводящих к колебаниям в выходе аммиака на - производстве. Полный перевод азота топлива в аммиак не достигается, так как при соблюдении даже оптимальных условий ведения процесса происходит значительное разложение аммиака. В виде аммиака может быть использована в процессе коксования только примерно Vs часть азота топлива. [51]
Доля участия связанного в топливе азота в общей его эмиссии с образованием оксидов, по-видимому, зависит от тех же факторов, что и образование оксидов из азота воздуха. Кроме того, на образование оксидов азота может влиять характер и соотношение азоторганических и металлорганических соединений, содержащихся в топливе. Вероятно, этим и можно объяснить расхождение данных об образовании оксидов из азота топлива, приводимых в ряде источников. Отсюда следует, что сжигание газа предпочтительнее сжигания мазута ввиду незначительного содержания в нем связанного азота. [52]