Специальная дисциплина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Цель определяет калибр. Законы Мерфи (еще...)

Специальная дисциплина

Cтраница 1


Специальные дисциплины, изучающие теорию и методы расчета механизмов и машин, применяемых в отдельных отраслях техники, широко используют общие методы, разработанные ТММ, поэтому ТММ является дисциплиной общетехнической.  [1]

Специальные дисциплины Процессы и аппараты нефтегазопереработки и нефтехимии и Машины и аппараты нефтегазопереработки тесно взаимосвязаны. В настоящие время разработано учебно-методическое пособие Гидромеханические процессы. Примеры и задачи, в котором рассматриваются следующие разделы: литературный обзор по процессам разделения неоднородных систем, методики расчета процессов разделения неоднородных систем, методики технологического и конструктивного расчета, задачи и примеры расчета типовых задач. Для удобства расчетов все необходимые справочные материалы изложены в приложении, где приведены основные физико-химические свойства газов и жидкостей, необходимые номограммы и таблицы для расчета гидромеханических процессов.  [2]

Основной специальной дисциплиной является Технология защиты окружающей среды. Она преподается студентам в 7 и 8 семестрах и включает четыре части: Технология защиты водных объектов, Технология защиты атмосферного воздуха, Технология рекуперации и утилизации твердых отходов производства, Инженерное прогнозирование состава окружающей среды. Поданной объединенной дисциплине предусмотрены два экзамена и два зачета.  [3]

Возникла специальная дисциплина, разрабатывающая экспериментальные методы измерения тепловых характеристик тел, прежде всего теплоемкости. Эта дисциплина называется калориметрия ( от лат. Появилась калориметрия в XIX веке, но методы измерений непрерывно совершенствуются; в настоящее время теплоемкость можно измерять с большой точностью.  [4]

Преподаватели специальных дисциплин сталкиваются в своей деятельности с необходимостью рассмотрения вопросов мировоззренческого характера. Преподавая специальные дисциплины в течение многих лет, автор понял, что правильное научное мировоззрение нельзя формировать в одной-двух вводных лекциях.  [5]

Перевод как специальная дисциплина, преподаваемая в высших учебных заведениях, а также как вид практической деятельности опирается на лингвистическую основу. Это значит, что и переводчик-теоретик и переводчик-практик должны отдавать себе отчет в особенностях обоих языков в сравнительном плане. В данном случае речь идет о специфике английского и русского языков, столь различных в структурном отношении. В английском языке, благодаря его нефлективному аналитическому характеру, функция слова определяется в значительной степени узким контекстом - его местом в предложении. Нередко и этот узкий контекст бывает недостаточным; предложение, в особенности эллиптическое, или сочетание слов, как, например, в газетном заголовке, представляют собой загадку, разгадка которой находится в самой статье, то есть в широком контексте. Этот заголовок, состоящий из определяемого слова и определения, образованного путем соположения, допускает двоякое толкование. Во-первых, слово protests можно рассматривать и как глагол и как существительное; но и в том и в другом случае существительное embassy воспринимается как агент действия: посольство протестует; протесты посольства. Однако такой перевод неправилен; как видно из самого сообщения, существительное embassy логически выступает как обстоятельство места.  [6]

В цикле специальных дисциплин при подготовке инженеров-механиков появились предметы, связанные с изложением взглядов на природу разрушения материалов, конструкций, систем. Цель этих дисциплин - дать возможность инженеру исключить преждевременное разрушение объектов на всех стадиях от идеи до эксплуатации аппаратов и машин на производстве. Настоящее учебное пособие раскрывает природу разрушения материалов, причем на фоне традиционных представлений предлагаются оригинальные идеи, которые могут настроить читателя на творческую волну. Пособие предназначено для студентов специальности 1705, но может быть полезным и студентам других специальностей.  [7]

В цикле специальных дисциплин при подготовке инженеров-механиков появились предметы, связанные с изложением взглядов на природу разрушения материалов, конст рукций, систем. Цель этих дисциплин - дать возможность инженеру исключить преждевременное разрушение объектов на всех стадиях от идеи до эксплуатации аппаратов и машин на производстве. Настоящее учебное пособие раскрывает природу разрушения материалов, причем на фоне традиционных яредиавлекий - мдвагаются идеи, которые могут настроить читателя на творческую волну. Пособие предназначено для студентов-механиков высших курсов специальности 1705, студентов материаловедческих специальностей, а также для специалистов широкого профиля, интересующихся проблемами интеграции научного знания.  [8]

К преподаванию специальных дисциплин в библиотечных институтах были привлечены опытные библиотекари с большим стажем научной и производственной работы.  [9]

Одной из специальных дисциплин, изучаемых студентами четвертого курса специальности Оборудование нефтегазопереработки, является дисциплина Машины и аппараты нефтегазопереработки, направленная на изучение конструкций машин и аппаратов, используемых в отрасли, методик конструктивного расчета и путей их совершенствования. Курсовой проект ( работа) по дисциплине Машины и аппараты нефтегазопереработки является одной из основных форм учебных занятий и контроля учебной работы студентов. Курсовой проект ( работа) выполняется студентами на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов, таких как: модернизация оборудования, проверочные расчеты оборудования, разработка нового оборудования.  [10]

Одной из основных специальных дисциплин, формирующих пространственное представление и образное мышление будущего художника декоративно-прикладного искусства, является Черчение и перспектива, изучаемая на первом курсе.  [11]

Она является первой и основополагающей специальной дисциплиной. Ее категориями, показателями и методами пользуются все другие статистические дисциплины, поэтому обучение статистике всегда начинается с преподавания теории статистики.  [12]

Во всех специальных дисциплинах специальности Химическая технология органических веществ большое внимание уделяется вопросам реализации принципов создания безотходных ресурсо-и энергосберегающих технологий. В частности, в курсе Теоретические основы реакционных процессов наибольшее внимание уделяется реализации следующих принципов: созданию малостадийных и в пределе одностадийных химических процессов; разработке процессов, имеющих высокую избирательность ( селективность); применению методов, позволяющих одновременно получать несколько целевых продуктов; совмещению нескольких реакций, направленных на получение одного и того же продукта; разработке процессов с малым энергопотреблением. Реализация этих принципов базируется на глубоком изучении термодинамики реакционных процессов, подборе соответствующих каталитических систем и выборе оптимальных условий проведения реакций на основе выявления кинетических закономерностей.  [13]

Изучением последних занимаются специальные дисциплины, имеющие более конкретный прикладной характер.  [14]

Теория линейных электрических цепей-основная специальная дисциплина, являющаяся теоретической базой в подготовке инженеров по радиотехнике, радиосвязи, радиовещанию и телевидению, автоматической и многоканальной электрической связи и другим специальностям.  [15]



Страницы:      1    2    3    4