Нравственный вред - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Нравственный вред

Cтраница 1


Нравственный вред откупной системы был определен следующим образом: Самый простой, самый неразвитый человек понимает разницу между моральным значением правительства и откупа. Подчиняясь правительству, человек сознает, что эта власть основана на нравственном принципе, вытекает из потребностей общественной жизни, имеет своей коренной целью охранение национальных благ; это подчинение не противоречит совести, напротив, требуется ею; оно не унижает, а облагораживает человека, возвышает его в собственных глазах. Но требует ли совесть, чтобы я подчинялся частному корыстолюбию, вредному не для меня одного, а также и для всех моих сограждан.  [1]

Какой нравственный вред может принести разрешение ученикам помогать друг другу в занятиях.  [2]

Изменение это было вызвано ростом монастырского землевладения; первоначальным его-источником были княжеские пожалования монастырям окрестных диколесн ых пространств, которые трудами иноков и крестьян-новоприходцев вводились в народнохозяйственный оборот. Рост монастырского землевладения приносил не только нравственный вред самим монастырям, но и экономический вред государству, которому нужны были земли для обеспечения своих - служилых людей. Вопрос о допустимости монастырского землевладения был поднят на церковном соборе 1503 года: здесь строгий подвижник Нил Сорский и его сторонники заволжские старцы ( так называемые нестяжатели) требовали, чтобы монастыри отказались от душевредного владения землями и крестьянами и питались бы, как встарь, своим рукоделием. Однако на соборе победила партия, стоявшая за сохранение монастырского землевладения, во главе которой стоял красноречивый и влиятельный игумен Волоколамского монастыря Иосиф Волоцкий.  [3]

К примеру, Г.Ф.Шершеневич считал, что нравственный вред, причиненный нарушением чужого права, не поддающийся оценке на деньги, не может быть возмещен юридическими средствами, например, в случае личного оскорбления, так как между нравственным вредом и материальным вознаграждением нет общего мерила.  [4]

К примеру, Г.Ф.Шершеневич считал, что нравственный вред, причиненный нарушением чужого права, не поддающийся оценке на деньги, не может быть возмещен юридическими средствами, например, в случае личного оскорбления, так как между нравственным вредом и материальным вознаграждением нет общего мерила.  [5]

Точно так же возможен случай, где дурные последствия связаны только связью с поступком, которая делает для разумения ребенка недоступной и непонятной зависимость между поступком и дурным последствием. Наконец, ряд поступков вызывает столь гибельные последствия, что было бы крайне рискованно довериться их воспитательному воздействию. Если ребенка тянет прыгнуть из окошка, едва ли педагог найдет разумным разрешить ему это, чтоб на деле узнать те вредные последствия, к которым может привести прыжок. Таких случаев может быть чрезвычайное множество и в смысле не только физического, но и нравственного вреда.  [6]



Страницы:      1