Время - звучание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Время - звучание

Cтраница 3


При проверке технического состояния станции сравнивают время звучания испытуемой станции с временем звучания станции, принятой за эталон. На рис. 10 - 17 показаны изображе ния сигналов, принимаемых от эхокамер а индикаторах различных типов. Между временем звучания и областью, занятой ( на индикаторе) отраженным сигналом, имеется прямая зависимость - чем больше время звучания, тем больше область, занятая сигналом.  [31]

Для увеличения интенсивности звука, производимого источником, используют объемные колебательные системы, настроенные в резонанс с источником. Например, камертон в руке звучит едва слышно ( правда, зато и долго), но если его поставить на крышку настроенного на частоту камертона деревянного ящика с одним открытым концом, то звучание камертона значительно усиливается. При этом время звучания, естественно, сокращается.  [32]

При проверке технического состояния станции сравнивают время звучания испытуемой станции с временем звучания станции, принятой за эталон. На рис. 10 - 17 показаны изображе ния сигналов, принимаемых от эхокамер а индикаторах различных типов. Между временем звучания и областью, занятой ( на индикаторе) отраженным сигналом, имеется прямая зависимость - чем больше время звучания, тем больше область, занятая сигналом.  [33]

Меньше всего периодов нужно, чтобы различить тон на низких частотах. Мы различим тон этой частоты, если он будет звучать всего лишь 15 мсек. Ниже приведена таблица, в которой указаны частота, минимальное число периодов, нужное для того, чтобы различить эту частоту, и время звучания, соответствующее этому числу периодов.  [34]

Использование звуковых эффектов и введение исходных фонограмм - это искусство, которым овладевают со временем. Наиболее важным здесь являются два аспекта: поддержание правильного баланса между речью и сопровождающей ее музыкой и звуковыми эффектами; точный запуск аппаратов воспроизведения с исходными фонограммами, при котором необходимый звуковой сигнал прозвучит именно в тот момент, когда он нужен по ходу действия. В случае кратковременных звуковых эффектов для быстрого запуска, вероятно, лучше всего пользоваться кнопкой временный стоп, а при воспроизведении нарастающих эффектов, таких как шум подъезжающей машины, аппарат воспроизведения запускается заранее, с учетом времени звучания диалога, так чтобы последний шорох шин по гравию пришелся на слова сэра Перси: Боже мой. Это же Карузеры или на какой-нибудь другой, аналогичный по художественным достоинствам литературный перл.  [35]

Музыкальный модуль: представляет собой звуковой генератор с регулируемой частотой и длительностью сигнала. Входной язык предусматривает три оператора для организации музыкальных программ. Самый простой из них - ВЕЕР. Он выдает на динамик сигнал частотой 800 Гц и длительностью порядка 0.25 с. Во время звучания сигнала работа программы продолжается. Однако если новый оператор SQUND встретился до того, как завершено действие предыдущего сигнала, то выполнение программы приостанавливается до освобож-де ия звукового канала.  [36]

37 Блочная диаграмма каскадной системы кодирования. [37]

Япония) запатентовали стандарт хранения и воспроизведения цифровой записи аудиосигналов, известный как система цифровой записи на компакт-дисках ( compact disc digital audio - CD-DA), Эта система стала мировым стандартом, позволяющим достичь безукоризненной точности воспроизведения звука, и опередила другие методики. Для хранения оцифрованных аудиосигналов используется пластиковый диск диаметром 120 мм. Отдельный диск ( время звучания составляет порядка 70 минут) хранит порядка 10ю бит в виде коротких впадин, которые сканируются лазером.  [38]

Если с одной ленты на другую перезаписываются подряд все записи, то время от времени нужно поглядывать на индикатор уровня второго магнитофона: не изменился ли уровень записи. Ведь на ленте, с которой производится перезапись, уровень записи различных произведений может оказаться разным, а величина уровня записи на втором магнитофоне была установлена по первому произведению и, возможно, по ходу ее потребуется подкорректировать. Делать такую корректировку нужно осторожно и очень плавно, чтобы потом на слух не было заметно, что производилось изменение уровня. Можно, конечно, и для каждого произведения производить установку уровня, как это делалось для первого, но это потребует втрое, а то и вчетверо больше времени. Как и при всех иных видах записи, при перезаписи нужно не забывать делать соответствующие пометки в своем каталоге, записывая время звучания, авторов и исполнителей произведения, показания счетчика метража.  [39]

Большинство выпускаемых в настоящее время диктофонов являются кассетными. Применение кассет улучшает условия эксплуатации диктофонов. Так, применение кассет с магнитной лентой значительно упрощает процесс перезарядки диктофонов, обеспечивает защищенность магнитной ленты. Небольшие габариты и масса кассет обеспечивают удобство хранения и транспортировки. Одновременно с применением кассет удалось значительно сократить габариты и массу диктофонов, уменьшить их потребляемую мощность и улучшить электроакустические свойства. Время звучания кассет зависит от их габаритов и толщины применяемой ленты. Так, например, кассета типа С-20 имеет размеры 56x32 5x7 мм и вмещает 25 м магнитной ленты толщиной 12 мкм. Время непрерывного звучания на каждой из двух дорожек 10 мин при скорости 4 16 см / с. Кассета С-30 при тех же габаритах позволяет увеличить суммарное время звучания до 2X15 мин. Кассета типа С-702 имеет размеры 134Х64Х X13 мм и позволяет получить время непрерывной работы от 2x10 до 2x45 мин ( в зависимости от применяемого типа ленты) при скорости 4 35 см / с. Наибольшее распространение получили кассеты типов МК-60, МК-90 и МК-120, имеющие размеры 100х 64х12 мм и позволяющие получить время непрерывной работы при двухдорож ечной записи 2X30, 2x45 и 2x60 мин соответственно при скорости 4 76 см / с. При четырехдорожечной записи время непрерывной работы увеличено в 2 раза. Увеличению времени звучания также способствует применение скорости 2 38 см / с, которую используют в диктофонах II и III классов.  [40]

Полученные таким образом осциллограммы приведены на фиг. ДМг, снятый с катушки связи. Одно деление сетки в горизонтальном направлении составляет приблизительно 1 75 - 10 - 7 сек. Эта величина была получена с помощью специального генератора меток. Из осциллограммы видно, что скорость нарастания импульса ДЛ42 совпадает со скоростью затухания высокочастотной энергии в резонаторе. Это показывает, что постоянная времени катушки связи меньше, чем время звучания резонатора, которое достаточно мало, чтобы можно было наблюдать точное время релаксации. Импульс ДЛ1г, возникающий при прохождении фронтов высокочастотного импульса, служит для измерения времени релаксации. Характеристическое время спада импульса AMZ составляет 7 10 - 8 сек. Это же значение было получено при измерениях на других сферах из иттриевого граната той же партии. Интересно отметить, что как полированные, так и неполированные образцы давали одинаковые результаты.  [41]

Вычислительная машина способна осуществить микрохирургическое препарирование исполняемого звука, придав ему неповторимый колорит. Например, частоту цифровых генераторов можно довести до какой угодно точности и воспроизводимости. Нас интересует не столько имитация звуков существующих музыкальных инструментов, хотя в отдельных случаях это и важный способ проверки качества методов синтеза, сколько расширение разнообразия естественных, а также создание совершенно новых звуков. Однако даже при синтезе звука с совершенно новым тембром мы обязательно стараемся сохранить в нем как можно больше естественности. И дальше: Композитор хочет получить возможность управлять всеми характеристиками звука: временем звучания, частотой, громкостью, тембром и пространственным распределением.  [42]

При этом следим, чтобы диаграмма заполнила возможно большую площадь листа. Значения, записанные в таблице, перенесем на диаграмму и полученные точки соединим кривой. Диаграмму дополним шкалой Б, на которой приведена длина ленты в метрах. Она прямо пропорциональна времени звучания.  [43]

Большинство выпускаемых в настоящее время диктофонов являются кассетными. Применение кассет улучшает условия эксплуатации диктофонов. Так, применение кассет с магнитной лентой значительно упрощает процесс перезарядки диктофонов, обеспечивает защищенность магнитной ленты. Небольшие габариты и масса кассет обеспечивают удобство хранения и транспортировки. Одновременно с применением кассет удалось значительно сократить габариты и массу диктофонов, уменьшить их потребляемую мощность и улучшить электроакустические свойства. Время звучания кассет зависит от их габаритов и толщины применяемой ленты. Так, например, кассета типа С-20 имеет размеры 56x32 5x7 мм и вмещает 25 м магнитной ленты толщиной 12 мкм. Время непрерывного звучания на каждой из двух дорожек 10 мин при скорости 4 16 см / с. Кассета С-30 при тех же габаритах позволяет увеличить суммарное время звучания до 2X15 мин. Кассета типа С-702 имеет размеры 134Х64Х X13 мм и позволяет получить время непрерывной работы от 2x10 до 2x45 мин ( в зависимости от применяемого типа ленты) при скорости 4 35 см / с. Наибольшее распространение получили кассеты типов МК-60, МК-90 и МК-120, имеющие размеры 100х 64х12 мм и позволяющие получить время непрерывной работы при двухдорож ечной записи 2X30, 2x45 и 2x60 мин соответственно при скорости 4 76 см / с. При четырехдорожечной записи время непрерывной работы увеличено в 2 раза. Увеличению времени звучания также способствует применение скорости 2 38 см / с, которую используют в диктофонах II и III классов.  [44]

Большинство выпускаемых в настоящее время диктофонов являются кассетными. Применение кассет улучшает условия эксплуатации диктофонов. Так, применение кассет с магнитной лентой значительно упрощает процесс перезарядки диктофонов, обеспечивает защищенность магнитной ленты. Небольшие габариты и масса кассет обеспечивают удобство хранения и транспортировки. Одновременно с применением кассет удалось значительно сократить габариты и массу диктофонов, уменьшить их потребляемую мощность и улучшить электроакустические свойства. Время звучания кассет зависит от их габаритов и толщины применяемой ленты. Так, например, кассета типа С-20 имеет размеры 56x32 5x7 мм и вмещает 25 м магнитной ленты толщиной 12 мкм. Время непрерывного звучания на каждой из двух дорожек 10 мин при скорости 4 16 см / с. Кассета С-30 при тех же габаритах позволяет увеличить суммарное время звучания до 2X15 мин. Кассета типа С-702 имеет размеры 134Х64Х X13 мм и позволяет получить время непрерывной работы от 2x10 до 2x45 мин ( в зависимости от применяемого типа ленты) при скорости 4 35 см / с. Наибольшее распространение получили кассеты типов МК-60, МК-90 и МК-120, имеющие размеры 100х 64х12 мм и позволяющие получить время непрерывной работы при двухдорож ечной записи 2X30, 2x45 и 2x60 мин соответственно при скорости 4 76 см / с. При четырехдорожечной записи время непрерывной работы увеличено в 2 раза. Увеличению времени звучания также способствует применение скорости 2 38 см / с, которую используют в диктофонах II и III классов.  [45]



Страницы:      1    2    3