Время - неподвижный контакт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Время - неподвижный контакт

Cтраница 3


В настоящее время наука о трении и изнашивании твердых тел развивается в направлении глубокого изучения механики контактного взаимодействия, исследования физических и физико-химических процеесов, протекающих во фрикционном слое. Получены важные результаты по механике фрикционного контакта: совершенствование расчетов площадей фактического касания и коэффициентов внешнего трения, установление аналитических зависимостей коэффициента внешнего трения от времени неподвижного контакта и температуры, объяснение существования оптимальной шероховатости с позиций минимального трения и износа, создание инженерных методов расчета коэффициента трения покоя, разработка методов расчета абразивного износа трушихся сочленений и энергетической теории трения и изнашивания, дальнейшее развитие теоретических и экспериментальных исследований по изнашиванию свободными абразивными частицами.  [31]

32 Корреляционная кривая ( по М. М. Александрову. [32]

В промысловых условиях силы сопротивления определяем после неподвижного контактирования труб со стенками скважины в течение определенного времени, безопасного с точки зрения возникновения аварии. Из приведенных данных видно, что во всех случаях увеличение времени неподвижного контакта приводит к росту сил сопротивления страгивания, что объясняется увеличением площади фактического контакта при вдавливании труб в корку и взаимодействии металла с более плотными слоями корки. В этих условиях происходит утончение, а иногда и удаление смазочной пленки из зоны контакта.  [33]

Причем, когда применяют глинистый раствор с указанными выше параметрами при изменении производительности от 1 11 до 2 31 л сек, происходит уменьшение силы трения. Дальнейшее увеличение количества прокачиваемой - жидкости до 5 л / сек приводит к нарастанию силы трения. Последнее также наблюдается при увеличении сил нормального сдавливания соприкасающихся поверхностей и времени неподвижного контакта их.  [34]

Крагельский [38, 39] еще в 1939 г. отметил зависимость силы трения металлов от времени контакта ( см. гл. Эта зависимость может быть использована и для интерпретации данных по полимерам. На рис. 3.17 представлены результаты исследования силы трения плексигласа по стали от времени неподвижного контакта для трех нормальных нагрузок. Предельное значение силы трения Fm определяется предельным значением деформации ега микронеровностей и зависит от нагрузки. Важно отметить, что показатель экспоненты не зависит от нагрузки и определяется только свойствами материала.  [35]

Для увеличения коэффициента трения при нагрузке N const [65] нужно соответственно увеличить фактическую площадь контакта, либо увеличить площадь номинального контакта, либо перейти от шероховатых к гладким поверхностям трения. Вообще говоря, коэффициент трения ( как отношение силы трения к нормальной нагрузке) не учитывает роль номинальной, геометрической площади контакта. При р const к увеличению коэффициента трения приводит также уменьшение толщины образца и увеличение времени неподвижного контакта. При изменении внешних условий необходимо помнить, что понижение температуры лишь до известного предела увеличивает коэффициент трения, а влажность слабо влияет на него. Для увеличения коэффициента трения следует принимать во внимание природу и рельеф твердой поверхности.  [36]

37 Типовая осциллограмма изменения коэффициента трения при переходе от трения покоя к трению движения. [37]

Переход от статического трения ( коэффициент трения покоя) к трению кинетическому происходит обычно скачкообразно. Эти скачки возникают только в том случае, если сила трения покоя превышает силу трения при установившемся движении. Величина скачков ( амплитуда релаксационных колебаний) определяется интенсивностью роста силы трения покоя при увеличении времени неподвижного контакта при совместном движении соприкасающихся тел, а также интенсивностью увеличения силы трения скольжения с увеличением скорости относительного движения. В ряде случаев эти колебания отрицательно влияют на процесс торможения, нарушая нормальную работу всей машины.  [38]

В привод ротора встраивают предохранительные муфты. У машин малой мощности их устанавливают на валу ротора, у машин средней и большой мощности - на последнем промежуточном валу. Изредка устанавливают вторую муфту ближе к двигателю. Муфты применяются пневмо - или гидророликовые ( см. § 5), реже - электромагнитные, так как последние не обеспечивают достаточно надежного действия, меняя момент срабатывания от температуры масла, времени неподвижного контакта дисков и скорости скольжения.  [39]

Вид кривых, полученных в результате эксперимента, свидетельствует о том, что неустойчивое движение наблюдается не только в диапазоне скоростей, соответствующих релаксационным колебаниям. Релаксационные колебания с увеличением скорости могут плавно, без скачков, с постепенно возрастающей амплитудой, переходить в колебания гармонического типа. Переходная скорость, соответствующая точке а на графике ( фиг. Рост амплитуды релаксационных колебаний вблизи переходной скорости позволяет сделать вывод о том, что при еще меньших скоростях должен быть минимум амплитуды релаксационных колебаний. Уменьшение амплитуды релаксационных колебаний при сухом и граничном трении [5], наблюдаемое при малых скоростях из-за уменьшения времени неподвижного контакта, должно иметь место и при смешанном трении. В данном случае сила трения покоя, определяющая момент срыва ползуна, являясь функцией действительной контактной деформации, зависит от времени, в течение которого смазка выжимается из пространства между поверхностями трения.  [40]

При опытах было установлено, что для большинства асбофрикционных материалов величина коэффициента трения покоя выше величины коэффициента трения движения. Таким образом, величины тормозных статических моментов значительно превышают величины расчетных тормозных моментов, подсчитанные по рекомендованным значениям коэффициента трения движения. Переход от статического трения ( коэффициент трения покоя) к трению кинетическому происходит обычно не плавно, а скачкообразно. Эти скачки возникают только в том случае, если сила трения покоя превышает силу трения при установившемся движении. Величина скачков ( амплитуда релаксационных колебаний) определяется интенсивностью роста силы трения покоя при увеличении времени неподвижного контакта, при совместном движении соприкасающихся тел, а также интенсивностью уменьшения силы трения скольжения с увеличением скорости относительного движения. В ряде случаев эти колебания оказывают отрицательное влияние на процесс торможения, нарушая нормальную работу всей машины. Примером таких отрицательных влияний может служить эффект дергания в автомобиле, выражающийся в виде резких рывков или вибраций, появляющихся в момент включения фрикционного сцепления при трогании автомобиля с места. Эти же колебания приводят к появлению так называемого писка тормозов в процессе торможения.  [41]



Страницы:      1    2    3