Cтраница 2
Верхний 16 и два нижних 14 ролика с горизонтальной осью вращения воспринимают вертикальные нагрузки, а два ролика 14 с вертикальной осью вращения - горизонтальные нагрузки от боковых сил, действующих на рабочий орган во время копания. [16]
Задачей статического расчета экскаватора является, во-первых, определение силы тяжести противовеса, обеспечивающего уравновешивание поворотной платформы экскаватора практически при любом положении рабочего оборудования, когда не производится копание, во-вторых, статический расчет проводится для проверки устойчивости экскаватора во время копания и, в-третьих, он заключает в себе расчеты по определению реакций опорных катков, катков-захватов и центрирующей цапфы. [17]
При работе ходовое устройство экскаватора должно быть неподвижным. Непроизвольное перемещение экскаватора под влиянием усилий, действующих на ковш во время копания грунта, нарушает четкость управления процессом копания и может привести к аварии. Так, при работе драглайном или обратной лопатой усилие в тяговом канате стремится не только подтянуть ковш к машине, но и сдвинуть экскаватор к ковшу, причем это усилие бывает максимальным тогда, когда ковш упирается в какое-либо препятствие. Поэтому важное значение имеет надежность устройства, предотвращающего перемещение экскаватора при работе и при остановке на уклоне. [18]
При эксплуатации экскаваторов в исполнительных механизмах возникают длительные и кратковременные перегрузки. Особенно часто это наблюдается при резких включениях и остановках рабочего оборудования, при упоре поршня исполнительного гидроцилиндра в крышку, при наличии препятствий на пути движения ковша экскаватора, а также при неправильно выбранных режимах резания грунта во время копания. [19]
Толкачи эффективно применять при бригадной работе нескольких скреперов. В зависимости от вместимости ковша и дальности возки один толкач может обслуживать от 2 до 16 скреперов, оставаясь все время в зоне разработки грунта. Еще более эффективно применение скреперных поездов, состоящих из двух самоходных скреперов, соединяемых на время копания управляемым сцепным устройством. Сначала совместным тяговым усилием двух тягачей заполняется передний скрепер, а затем задний, после чего скреперы разъединяются и движутся к месту отсыпки грунта раздельно. При таком способе ковши могут быть наполнены более чем на 10 % выше их геометрической вместимости. [20]
В процессе копания ходовой механизм экскаватора неподвижен. Мощность дизеля реализуется подъемным и напорным механизмами для разработки грунта. Время копания при гидротрансформаторе уменьшается по сравнению со временем при механическом приводе ( см. рис. 47), а при гидромуфте увеличивается, пропорционально скольжению. [21]
Рукоять подвержена изгибу в вертикальной и горизонтальной плоскостях, кручению, сжатию, и растяжению. Наиболее характерным является копание на уровне напорного вала, когда линия, проходящая через зуб ковша и центр напорного вала, горизонтальна, а вылет ковша таков, что подъемный канат располагается вертикально. Усилие копания приложено к крайнему зубу ковша. Во время копания зуб ковша может упереться в скос скалы. [23]