Время - бурение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Время - бурение

Cтраница 2


Время бурения глубоких скважин, особенно при детальной разведке, значительно превышает время перевозки буровых между скважинами. В этом случае задача составления графика бурения скважин несколько упрощается.  [16]

Ограничивает время бурения на море также снижение видимости из-за туманов, облачности, осадков и темноты в ночное время. Годовое число дней с туманами и осадками соответственно по морям следующее: 30 - 55 и 105 - 125 - Азовское; 4 - 9 и 75 - 169 - Черное; 28 - 47 и 105 - 125 - Каспийское.  [17]

Во время бурения под кондуктор, которым перекрывается интервал мерзлых пород, происходит интенсивное кавернообразование. Тампонажный раствор, как правило, до устья не поднимается. В процессе цементирования промывочная жидкость в кавернах ( и застойных зонах) остается не вытесненной тампонажным раствором. Во время консервации или длительных простоев скважин эта жидкость замерзает. Возникают давления, превышающие прочность обсадных труб на наружное давление. Трубы деформируются до образования сквозных отверстий. Герметизация заполненного пространства нарушается. При возобновлении работ в скважине возникают условия для заколонных проявлений, перетоков, грифонообразований и неуправляемых фонтанов.  [18]

Во время бурения происходит непрерывный спуск ( подача) бурильного инструмента таким образом, чтобы часть веса его нижней части передавалась на долото для обеспечения эффективного разрушения породы.  [19]

Во время бурения колонна труб висит на крюке и опускается по мере углубления. Как только долото срабатывается, всю колонну труб поднимают на поверхность для его замены.  [20]

Во время бурения турбобуром частота вращения долота непрерывно меняется в зависимости от нагрузки на забой и крепости проходимых пород.  [21]

Во время бурения для снабжения их реагентами, раствором или горюче-смазочными материалами от центральных баз или глино-заводов прокладываются трубопроводы из труб диаметром 102 и 150 мм. По окончании бурения эти трубопроводы эксплуатируются в качестве нефтепроводов, а иногда для подачи сжатого рабочего агента. Подводные трубопроводы прокладывают с судов или методом протягивания. Для прокладки первым способом применяют несамоходные спаренные суда ( киржимы) или морские трубоукладчики. Опыт прокладки трубопроводов показал, что работы с киржима могут производиться при волнении моря не более 2 баллов.  [22]

Во время бурения и по окончании бурения скважины определяют положение продуктивных и других пластов по глубине.  [23]

Во время бурения колонна труб висит на крюке и опуск ется по мере углубления скважины. Как только долото сраб тается, всю колонну труб поднимают на поверхность для смен долота.  [24]

25 Морская буровая установка с тендерным судном. [25]

Во время бурения несамоходный тендер располагается так, что его корма находится в 6 1 м от основания. Позиция тендера сохраняется благодаря восьми якорям весом по 7 1 т, которые устанавливаются по два с четырех сторон. При сильном волнении необходимо отходить от основания. Во время штормов бурение прекращается, все коммуникации разъединяются и тендерное судно отводится от платформы. Подъем и спуск платформ при высоте волн 0 61 - 0 92 м не производятся. Таким образом, из-за погодных условий потери времени составляют около 8 - 10 % в год.  [26]

Во время бурения на этой скважине в подсолевых отложениях были встречены пласты с высокими аномальными давлениями. Скважина работала через отводы превен-тора, когда готовили свежий утяжеленный буровой раствор. В связи с этим было решено 127-мм эксплуатационную колонну цементировать цементно-титановой смесью.  [27]

Во время бурения горные породы раздрабливаются долотом на мелкие кусочки - шлам. Если в породе находится нефть ( или газ), то некоторая ее часть попадает в струю глинистого раствора, а часть остается в шламе в виде остаточной нефти. Газовый каротаж определяет присутствие ничтожно малых количеств газа и нефти как в струе глинистого раствора, так и в шламе. Кроме того, к диаграмме газового каротажа прикладываются диаграмма механического каротажа и геологический разрез по шламу.  [28]

Во время бурения помощник бурового мастера осматривает резьбу трубы № 1, промывает и смазывает ее, надевает на резьбовой ниппельный конец колпачок, а в муфтовый вставляет пробку.  [29]

Во время бурения во всем интервале залегания газоносного горизонта не отмечено каких-либо затяжек и проработок, постоянно сопровождающих углубление скважин на площади Зеварды при промывке глинистыми растворами. Кавернометрия показала, что диаметр скважины номинальный.  [30]



Страницы:      1    2    3    4