Cтраница 1
Время размягчения определяют в стандартном приборе для остатка, полученного при разгонке жидких битумов класса медленно-густеющих. Прибор состоит из поплавка, изготовленного из алюминия или алюминиевого сплава, латунной конической втулки, плотно ввертывающейся узкой своей частью в нижнюю часть поплавка. Втулка заполняется жидким битумом. Вес поплавка 37 9 0 02 г, вес пустой втулки 9 80 0 02 г. Вес поплавка с ввернутой втулкой, наполненной жидким битумом вровень с краями, должен быть 53 2 г. Свойства остатка медленногустеющих жидких битумов характеризуется временем его размягчения при 50 С, измеренным в секундах. [1]
Спираль из стеклянной палочки перед разрезкой ее на кольца для поглотителей ( масштаб увеличен. [2] |
В течение всего времени размягчения стекла нужно вращать его в пламени, одновременно следя за тем, чтобы капля жидкого стекла не сорвалась с кварцевой палочки. После того как достигнута шаровидная форма стеклянной капли, ее остужают, при этом кварцевая палочка сама отскочит от стеклянного шарика. [3]
Далее определяют: вес мастики, нанесенной на 1 мг ткани, время размягчения, клейкость, скорость высыхания, поглощение растворителя, летучие вещества. [4]
Основными факторами, обусловливающими степень адгезии между слоями, являются качество материала, процент содержания связующего состава, время размягчения и отвердения смолы в пропитанном материале. Необходимо строго выдерживать заданные температуру прессования, давление, время выдержки в прессе, специфические для каждого вида материала. [5]
Из физико-химических свойств асфальтов наибольшее значение имеют: температура размягчения плавления, растворимость, потеря в весе ( испаряемость), время размягчения остатка, растяжимость ( дуктильность), глубина проникновения иглы ( пенетрация), плотность, а также фракционный состав и вязкость при анализе жидких битумов. [6]
Жидкий битум - медленногустеющий, после разгонки имеет менее вязкий остаток, который не может быть испытан на глубину проникания и растяжимость, поэтому его испытывают на время размягчения. [7]
Основной ошибкой в работе многих стеклодувов при изготовлении дьюаровских спаев является неправильное дутье в момент пропаивания. Во время интенсивного размягчения в месте соединения краев стекло быстро наплавляется; многие стеклодувы, стараясь избавиться от наплывов, торопятся поддувать, не давая затвердеть тонким стенкам, и тем самым портят спай. Важно помнить, что наплавленная масса стекла в месте спая остывает медленнее, чем более тонкие стенки цилиндров, а поэтому, сняв заготовку с пламени, необходимо дать остыть тонким стенкам и только потом поддувать. [8]
Основной ошибкой в работе многих стеклодувов при изготовлении дыоаровских спаев является неправильное дутье в момент пропаивания. Во время интенсивного размягчения в месте соединения краев стекло быстро наплавляется; многие стеклодувы, стараясь избавиться от наплывов, торопятся поддувать, не давая затвердеть тонким стенкам, и тем самым портят спай. Важно помнить, что наплавленная масса стекла в месте спая остывает медленнее, чем более тонкие стенки цилиндров, а поэтому, сняв заготовку с пламени, необходимо дать остыть тонким стенкам и только потом поддувать. [9]
Если необходимо снимать старое комплексное покрытие, используют смывку СП-7. Время размягчения покрытия смывкой 30 - 40 мин. Затем щеткой или шпателем удаляют размягченное покрытие, протирают поверхность уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промывают водой и сушат кузов. [10]
С, одновременно включив секундомер; по мере размягчения остаток, находящийся во втулке, постепенно будет выдавливаться водой вверх, и вода начнет заполнять поплавок. За время размягчения остатка принимают время в секундах от момента помещения поплавка в ванну с температурой 50 С до момента появления воды в поплавке. [11]
С и включают секундомер. В момент появления воды в поплавке секундомер останавливают. Показания секундомера принимаются за время размягчения остатка. Проводится не менее двух параллельных определений, расхождения между которыми не должны превышать 3 сек. [12]
Он определяется содержанием фракций, выкипающих до 225, 315 и 360 С. Качество остатка после отгона фракций, выкипающих до 360 С, характеризует физико-химические свойства жидких битумов в дорожных покрытиях. После отгона фракций, выкипающих до 360 С, определяют пенетрацию и растяжимость при 25 С, температуру и время размягчения остатка. [13]
Стекла обычно определяются как переохлажденные жидкости. Быстрая закалка расплавленных силикатов, алюмосиликатов, боратов, метафосфатов и многих органических соединений приводит к образованию сравнительно устойчивых переохлажденных расплавов. Тамман в своих классических опытах1 исследовал физико-химические свойства переохлажденных расплавов, характеризующихся высокой вязкостью и упругой деформацией. Между ними имеются, однако, отчетливые различия: для стекол характерно отсутствие физической анизотропии и определенных постоянных точек плавления. На отсутствие резких явлений плавления в стеклах уже давно указывал Хитторф2 ( Ш82) в связи с стеклообразной модификацией селена, в которой во время размягчения не было обнаружено никаких термических эффектов, отвечающих выделению теплоты плавления кристаллическими веществами. [14]