Время - сравнение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Время - сравнение

Cтраница 4


Иначе говоря, можно предположить, что у них формировалась внутренняя репрезентация вербально воспринятой информации. О готовности к выполнению сравнений испытуемые сигнализировали нажатием на кнопку. Сразу после этого предъявлялся рисунок, и испытуемые определяли, соответствует ли он вербальному описанию или нет. Как показывает рис. 104, время сравнения не зависит или в малой степени зависит от сложности сравниваемых стимулов. Независимо от того, идет ли речь о двух, трех или четырех элементах, время сравнения составляет около 410 мс. Полученный результат свидетельствует в пользу такой формы репрезентации вербальных описаний, которая может непосредственно сопоставляться с восприятием рисунка. Примерно одинаковая длительность сравнения двух рисунков говорит о функциональной идентичности в данных условиях внутренней репрезентации рисунков и предложений.  [46]

Тот факт, что при решении одних и тех же задач разными испытуемыми результаты оказались различными, свидетельствует об использовании в процессе сравнения разных форм репрезентации. Данные первой группы хорошо согласуются с предположением, что сравнение осуществляется в рамках семантической формы репрезентации. Отрицание репрезентируется в этом случае как операция, выполняемая по отношению к хранящимся в памяти признакам [ Chase, Clark, 1972; Hoffmann, Klix ], или как самостоятельный компонент содержания памяти [ Carpenter, Just, 1975 ] и потому оказывает влияние на процесс сравнения. Во второй группе испытуемые пользуются, очевидно, образной репрезентацией, в которой действие отрицания не представлено. Исходя из содержания высказывания, они строят мысленный образ ожидаемой фигуры и непосредственно сопоставляют его с рисунком. Время сравнения увеличивается только при отсутствии соответствия. Поскольку для формирования представления требуется определенное время, можно ожидать, что испытуемые второй группы будут дольше готовиться к осуществлению сравнения, так как сверх времени понимания предложения им потребуется дополнительное время для формирования зрительного образа. Данные эксперимента подтверждают это предположение. В первой группе время подготовки составило 1652 мс, во второй - 2579 мс, то есть примерно на 1 с больше. На рис. 107 приведены упрощенные схемы предполагаемых процессов. Существенное различие состоит здесь в предварительном формировании образных представлений, которые применяются частью испытуемых для оптимизации процесса сравнения. Можно предположить, что различия между этими группами испытуемых обусловлены именно разными способностями к формированию образных представлений. На рис. 108 показана одна из таких задач. Una состоит в том, чтобы установить соответствие между пронумерованными линиями и полями двумерной выкройки и элементами складываемого из нее трехмерного объекта, обозначенными буквами.  [47]

48 Чем дольше готовится испытуемый к предстоящему сравнению предложения с рисунком ( от 0 до 6 с, тем меньше время сравнения зависит от сложности стимулов [ Glushko, Cooper, 1978 ].| Среднее время реакции в двух группах испытуемых, резко различающихся особенностями изменения времени реакции [ Mac Leod, Hunt, Mathews, 1978 ].. [48]

В экспериментах по сравнению предложений и рисунков эти авторы использовали варианты задач, обозначенные выше ПУ, НУ, ПО и НО. Испытуемые вначале получали предложение на определяемое ими самими время. Время подготовки и сравнения регистрировались отдельно. По величине времени сравнения испытуемые отчетливо разделились на 2 группы.  [49]

Постоянное поддержание синхронизма информации в двух ветвях требует от технологических ЭВМ больших затрат машинного времени. Однако такое решение позволяет упростить АС. Существует другой метод поддержания синхронизма, при котором с помощью находящихся в АС несложных устройств контролируется наличие синхронизации. Установление синхронизации производится программным путем. Контроль заключается в сравнении знаков или машинных слов, записываемых из ЭВМ в аппаратуру сопряжения. Обмен информацией во время сравнения производится по шинам синхронизации. При нарушении синхронизации ЭВМ получает сигнал из АС и с помощью специальной программы восстанавливает ее. Групповое оборудование АС может переключаться как по сигналам устройства контроля и управления вычислительного комплекса, так и по сигналам устройств встроенного контроля. Наиболее просто реализуется первое решение, и состоит оно в следующем. В ту часть группового оборудования, которое должно стать основным, посылается сигнал Открыто. Под действием этого сигнала открываются ключи, пропускающие в БН передатчиков информацию из группового оборудования данной ветви. В это же время ключи в устройствах опроса и адресации соседней ветви запираются.  [50]

Он придавал репрезентации требуемое положение, но предъявленный вслед за этим стимул был ориентирован несколько иначе. Для осуществления сравнения необходима была коррекция одной из репрезентаций. В таком случае время сравнения должно было зависеть от разности углов между ориентацией образа, соответствующей предварительной информации, и действительной ориентацией стимула. На рис. 116 показаны полученные результаты. В среднем для корректировки поворота на 180 требуется около 400 мс, что соответствует угловой скорости примерно 45 за 100 мс. При увеличении угла поворота время сравнения линейно возрастает в соответствии с этой скоростью.  [51]

Так, получены данные, позволяющие довольно точно определить время, необходимое для формирования образа объекта по его вербальному описанию. При сравнении двух рисунков возможность их непосредственного соаоставления обеспечивалась сохранением образа первого рисунка до окончания интервала между стимулами. Чтобы и при сравнении слова и рисунка решать задачу путем сопоставления образной информации, испытуемый должен был на основе предъявленного слова сформировать визуальный образ соответствующего объекта. Если длительность интервала достаточна для завершения этого процесса, время сравнения рисунка с рисунком и слова с рисунком должно быть одинаковым. Но если интервал между стимулами недостаточен, то можно ожидать, что для сопоставления двух рисунков потребуется меньше времени, чем для сравнения слова с рисунком. На рис. 120 показана влияние интервала иезкду стимулами на длительность сравнения. При интервале до 1 с сравнение слова с рисунком длится значительно дольше, чем в случае сравнения двух рисунков. Но при увеличении интервала длительность сравнения в обоих случаях приближается к общему уровню.  [52]

Если эфирный раствор содержит твердые частицы, то его фильтруют в колбу через беззольный фильтр; фильтр промывают эфиром, собирая последний в ту же колбу. Эфир отгоняют, а колбу с оставшимся маслом сушат при 80 С один час в сушильном шкафу, охлаждают J. Затем масло растворяют в нефлуоресцирующем растворителе - бензоле или бензине. В люминометр помещают кювету с 10 мл раствора и во второе гнездо - кювету, содержащую 9 мл нефлуоресцирующего растворителя. В нее по каплям из микробюретки добавляют рабочий эталонный раствор до выравнивания интенсивности свечения растворов в обеих кюветах; при этом одержимое кюветы перемешивается специальной мешалкой, удаляемой па время сравнения интенсивностей флуоресценции растворов ( см. - стр.  [53]



Страницы:      1    2    3    4