Cтраница 1
![]() |
Турбина К-500-130 ЛМЗ. [1] |
Время турбины сравнительно мало, как и других мощных турбин - Та-5 7 с. Поэтому требуется высокое быстродействие всей системы регулирования. [2]
![]() |
Расходомер с диафрагмой.| Труба Вентури. [3] |
Постоянная времени турбины Tt определяется моментом инерции турбины и генератора и коэффициентом вязкого демпфирования. Постоянная времени часто достигает значений порядка 400 сек. Постоянные парового клапана и турбины весьма сильно зависят от нагрузки турбины, поэтому необходимо отдельно рассматривать различные условия работы турбины с тем, чтобы обеспечить точность и устойчивость системы регулирования. [4]
Со временем турбины диаметром 170 м и длиной 80 м будут устанавливаться на якорях в стороне от морских путей, в местах, где есть относительно сильные течения. Поток воды, проходя через турбину, будет действовать на ее лопасти, приводить во вращение вал и соединенный с ним электрогенератор. [5]
Коэффициенты, времени турбины, паровых объемов и регуляторов определяются конструкцией, поэтому в конечном счете повышение числа оборотов зависит от выбора коэффициентов времени сервомоторов системы. [6]
![]() |
Переходный процесс к задаче 345. [7] |
Значения коэффициентов: коэффициент передачи турбины k0 20; постоянная времени турбины Г0 31 5 сек; время запаздывания т 0 95 сек; 0 03; коэффициент передачи регулятора kp 0 77 сек 1; постоянные времени регулятора Г, 12 5 сек, Г2 0 48 сек. [8]
![]() |
Зависимость махового момента турбогенератора GDa и механической постоянной Гмех от мощности. [9] |
В табл. 7 - 5 приведены соотношения между маховыми моментами и механическими постоянными времени турбин и генераторов. [10]
Частота вращения ТГ при неизменной нагрузке пропорциональна расходу пара. С учетом постоянной времени турбины Гт уравнение, характеризующее поведение ротора турбины, можно приближенно записать в виде ( Ттр 1) со kxqr, где со и q - f - частота вращения и расход пара в относительных единицах; k - коэффициент пропорциональности; к - логическая функция, характеризующая работу СК, равная 1 при отсутствии сигнала аварии и 0 - при аварии системы. [11]
В то же время турбина и котел представляют собой устройства с существенно различными динамическими характеристиками. Если ( без учета частей среднего и низкого давления) постоянная времени турбины составляет 3 - 5 сек, то постоянная времени котла достигает многих минут. [12]
В то же время современные крупные паровые турбины, особенно с промежуточными перегревами пара, обладают большими паровыми объемами, которые при высоких параметрах пара служат значительными аккумуляторами энергии и оказывают на процесс регулирования сильное влияние. Это влияние было впервые исследовано еще в 1934 г. [56], но в то время турбины с большими паровыми объемами применялись редко, а после выяснения очень вредного влияния объемов в турбине на процесс регулирования при конструировании конденсационных турбин их стремились сводить к минимуму, и роль паровых объемов в процессе регулирования стала ничтожной. В последнее же время задачи регулирования турбин с большими паровыми объемами приобрели важное значение, и этим задачам в настоящем разделе уделено наибольшее внимание. [13]
Основным регулирующим контуром турбины является контур регулирования скорости вращения. В связи с увеличением мощности изготовляемых сейчас турбин возрастают требования, предъявляемые к системам регулирования. Постоянная времени турбины, являющаяся регулируемой величиной, беспрерывно изменяется в результате уменьшения массы ротора по отношению к получаемому моменту вращения. В последнее время применяется также водородное охлаждение генератора, что позволяет уменьшить его габариты, а тем самым и его массу. [14]
Наряду с созданием более экономичных барабанных котлов во второй пятилетке шло дальнейшее развитие прямоточного котлостроения. Необходимо отметить, что в довоенный период отечественным котлостроением еще не выпускались барабанные котлы высокого давления. Котел на 200 т / ч не мог полностью обеспечить паром выпускаемые в то время турбины мощностью 50 тыс. кет, тем более выпущенные позже ( 1938 г.) турбины мощностью 100 тыс. кет. Вопросы повышения единичной мощности котлоагрегатов были решены в послевоенный период. [15]