Cтраница 1
Классное время посвятите главным образом решению задач, чтобы учащиеся поняли, какой круг вопросов можно разрешить с помощью газовых законов, даже если временно воспринимать эти законы только как эмпирические соотношения. Не тратьте время на определения различных температурных шкал и на формулы перехода от одной шкалы к другой. [1]
Может потребоваться значительное классное время. Следующая серия упражнений служит тем фундаментом, в котором нуждаются учащиеся, прежде чем они смогут понять рис. 20.8 и связанные с ним формулы. [2]
Излагаемые в этом разделе представления важны, но не требуют много классного времени. [3]
При всей своей важности первый закон преломления не требует большой затраты классного времени. Есть смысл затратить несколько секунд на указание, что подход к изучению преломления света будет аналогичен подходу к вопросам отражения. [4]
Данный раздел следует проработать почти целиком как задание для домашнего чтения, уделив ему минимальное классное время. [5]
Как бы ни было важно убедиться в экспериментальном подтверждении всех этих предположений, выделять для этого много классного времени нет необходимости. [6]
В главах 5 и 6 содержится большое количество нового и важного материала, для полного количественного понимания которого требуется много классного времени. Значительное время должно быть затрачено на решение задач как на классных, так и на внеклассных занятиях. С этой целью Руководство содержит некоторое количество дополнительных задач, которые могут быть использованы либо в качестве домашних контрольных задач, либо для обсуждения в классе. Обсуждению в классе, как правило, должно предшествовать чтение учащимися дома соответствующих разделов. [7]
Учащиеся должны знать практические единицы, но прорабатывать данный раздел рекомендуется в основном как домашнее задание, выделив для этого совсем немного классного времени. [8]
Они позволяют экономить классное время на проверке домашних заданий и выносить на обсуждение только те случаи, которые вызывают сомнение. [9]
Данный раздел весьма важен, если вы планируете подробно обсудить механизм электромагнитного излучения. Однако на это не требуется расходовать много классного времени, потому что о существовании электрического поля можно догадываться из принципа действия трансформатора. [10]
Законы отражения очень важны. Учащиеся должны хорошо их понимать. Эти законы потребуют лишь умеренной затраты классного времени, если класс легко справился с лучевым методом нахождения положения источника, а также ввиду того, что практическое применение этих законов будет встречаться во всей остальной части главы. Прохождение глав 12 и 13 может быть ускорено, если на данном этапе будет уделено достаточное внимание понятию нормали и определению понятий углов падения и отражения. [11]
Это позволило бы выяснить, уменьшается ли скорость света в результате отражений. Существует много вариантов ( некоторые из них весьма остроумны), позволяющих усовершенствовать этот метод, но затрата классного времени на их обсуждение нецелесообразна. [12]
Если у вас есть время, хотя бы полтора урока, проработайте данный материал тщательнее. Описанный способ измерения массы заряженных частиц поражает своим изяществом. Но если у вас этого времени нет, то не следует ожидать, что средний учащийся усвоит материал. Если вы испытываете нехватку времени, то лучший способ проработки раздела 30.7 состоит в том, чтобы задать его для домашнего чтения и сэкономить классное время. [13]
В разделах 8.5 - 8.11 кратко налагается материал, который обычно преподается в курсе химии. Если учащнегя уж: проходили химию, то по усмотрению преподавателя можно ограничиться для повторения всего несколькими упражнениями, которые учащимся с такой подготовкой покажутся легкими. Если же ваши учащиеся не изучали химию, то не следует надеяться, что они смогут усвоить весь этот материал в течение короткого времени отведенного на его изучение. При недостатке классного времени можно просто задать эти разделы для самостоятельного чтения. Даже при ограниченном бюджета времени надо в первую очередь уделить внимание табл. 8.3, молекулярные формулам и объяснению понятия моля. [14]