Свободное время - студент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Свободное время - студент

Cтраница 1


Свободное время студентов, в особенности его структура, должны рассматриваться как важнейший результат и показатель эффективности деятельности учебно-воспитательных организаций вуза, как показатель самостоятельности и социальной зрелости личности студента.  [1]

Эффективным средством управления свободным временем студентов, регулированием его структуры является учебно-воспитательный процесс в вузе. Среди новых методов воздействия а формирование гармонической личности студента и активизации его учебно-познавательной и общественно-политической активности наиболее перспективными представляются поиски в области внеучебных, неформальных организаций и коллективов студентов.  [2]

Но, пожалуй, главное средство, с помощью которого можно воздействовать на структуру свободного времени студента - это учебно-воспитательный процесс, который дает мощный импульс к всестороннему развитию студента, формирует активное отношение к миру культурных ценностей и общественной деятельности.  [3]

В связи с этим следует более активно обратиться к исследованию не столько величины, сколько структуры свободного времени студентов, исследованию за -: кономерностей ее формирования.  [4]

По материалам исследований, осуществленных в Москве, Ленинграде, Ростове-на - Дону, в Прибалтике, общим является наличие в структуре свободного времени студентов разносторонних видов деятельности.  [5]

Дополнительные средства на поддержание учебного процесса кафедры используются на выплату дополнительной заработной платы преподавателей, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, улучшение технического и методического оснащения учебного процесса, на организацию свободного времени студентов, обучение дополнительным специальностям и пр.  [6]

Если возможно такое сравнение, то занятия учебными делами, усвоение учебной программы являются необходимым учебным временем, поскольку в это время осуществляется простое воспроизводство специалиста, а время научно-исследовательской работы - это прибавочное учебное время, время расширенного воспроизводства необходимых в эпоху HTTP качеств специалиста. Поэтому, видимо, занятия научными исследованиями необходимо отнести к свободному времени студента.  [7]

Во-вторых, недостаточность уровня академической: успеваемости как критерия, показателя учебно-воспитательных усилий вуза состоит в том, что академические знания сами по себе бессмысленны, если они He-реализуются в практической деятельности. А такая деятельность по реализации знаний может быть измерена только в структуре свободного времени студента: например, изучение общественных наук-в общественной деятельности, реализация профессиональных знаний - в научных исследованиях. Не случайно научные исследования и общественно-политическая практика включены сейчас в учебные планы.  [8]

Очевидно, что при такой структуре свободного времени процесс формирования всесторонне развитой личности специалиста значительно затруднен. Тем не менее общественное-производство все более ориентируется на такого специалиста, поэтому проблема свободного времени студента становится для высшей школы едва ли не столь, же актуальной, как и проблема учебного времени.  [9]

Основным показателем такой активности сейчас выступает академическая успеваемость. Безусловно, это важный показатель, но не конечного результата учебно-воспитательной работы институтов вуза, а только ее части - познавательной деятельности студентов. Комплексным, синтетическим показателем познавательной и общественной активности студентов как результата учебно-воспитательной деятельности вуза должна служить и структура ( содержание) свободного времени студентов.  [10]

Эти дополнительные средства по оплате труда преподавателям позволяют сократить текучесть квалифицированных сотрудников и способствуют закреплению молодых специалистов на кафедре. Около 5 % средств на обеспечение учебного процесса используется для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Более 10 % составляют расходы, связанные с обучением студентов кафедры дополнительным профессиям широкого профиля с целью обеспечения их трудоустройства после окончания университета. Расходы по приобретению реактивов, комплектующих для ПЭВМ и методического обеспечения для лабораторных работ, учебной и периодической литературы составляют около 23 % от суммы дополнительных средств. На организацию свободного времени студентов ( проведение спортивных соревнований, походов, услуги бассейна и др.) кафедра использует до 3 % расходов.  [11]

Создание финансовой базы функционирования учебной кафедры позволяет совершенствовать обеспечение учебного процесса. Эти дополнительные средства по оплате груда преподавателям позволяют сократить текучесть квалифицированных сотрудников и способствуют закреплению молодых специалистов на кафедре. Около 5 % средств на обеспечение учебного процесса используется для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Более 10 % составляют расходы, связанные с обучением студентов кафедры дополнительным профессиям широкого профиля с целью обеспечения их трудоустройства после окончания университета. Расходы по приобретению реактивов, комплектующих для ПЭВМ и методического обеспечения для лабораторных работ, учебной и периодической литературы составляют около 23 % от суммы дополнительных средств. На организацию свободного времени студентов ( проведение спортивных соревнований, походов, услуги бассейна и др.) кафедра использует до 3 % расходов.  [12]

Эти дополнительные средства по оплате труда преподавателям сокращают текучесть квалифицированных сотрудников и способствуют закреплению молодых специалистов на кафедре. Около 5 % привлекаемых средств на учебный процесс используется на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Это способствует постоянному улучшению качественного уровня преподавания на кафедре. Более десяти процентов составляют расходы, связанные с обучением студентов кафедры дополнительным профессиям широкого профиля для облегчения их трудоустройства после окончания университета. В этом случае кафедра решает важную проблему, которая возникла в настоящее время - уменьшение безработицы за счет профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации молодежи. Расходы по приобретению реактивов, комплектующих для ПЭВМ и методик для лабораторных работ, учебной и периодической литературы составляют около 23 % из суммы дополнительных средств. На организацию свободного времени студентов ( проведение спортивных соревнований, походов, услуги бассейна и др.) кафедра использует до 3 % расходов на учебный процесс.  [13]



Страницы:      1